Россия

Россия
Моя фазенда

вторник, 19 августа 2014 г.

Мы — мирные люди

19 августа 2014, 14:23   |   Политика   |   Герман Садулаев

Писатель Герман Садулаев — о сути конфликта Новороссии и Украины и о том, чем он может завершиться

Я нахожусь далеко от Новороссии и, конечно, не вижу, как обстоят дела на местах. Но когда бомбят города и поселки, когда уничтожают жилые здания, объекты гражданской инфраструктуры, — гуманитарная катастрофа неизбежна. Тем более в условиях блокады и продолжающейся карательной операции. Мирное население в таких случаях страдает более всего.

Украина избавляется от русского населения Новороссии. Это не случайность и не издержки войны. Это политика. Результатом для себя Киев хочет видеть территории, освобожденные от неудобного русского населения. Что получится на деле, я не знаю. Я часто говорил о том, что лучше бы не трогать русских. Потому что, во-первых, без русских быстро наступает «каюк». Во-вторых, русские могут вернуться.

Третьей мировой войны ради Украины никто начинать не будет. Хотя то, что сейчас происходит в Новороссии, — очень серьезный локальный конфликт. Похоже, это очень надолго. Война Украины с Новороссией может закончиться очень быстро только в том случае, если Украина откажется от своих притязаний и выведет войска с территории Новороссии. Иначе кровь будет литься долго. Слишком сильна на Украине ненависть к русским. Они готовы сами голодать, лишь бы русским сделать чуть хуже. Готовы, образно говоря, чтобы им отрубили обе руки, лишь бы соседу палец прищемило.

Мирный и счастливый сценарий невозможен. Да Украина и не стремится к такому сценарию. У Киева был миллион возможностей провести федерализацию и сохранить юго-восток. Однако у них другая цель: выдавливание русского населения, завоевание и репрессии. Подчеркну, что это война против русского населения. Потому русскому населению и отказали в федерализации, отказали в политическом представительстве. Русские на Украине могут жить только в качестве бесправного и политически ничтожного «национального меньшинства», без своей культуры, языка и участия во власти.

Несомненно, преступников нужно судить. Но для этого их надо победить. Судят только победители. Например, тех украинских военных, которые перешли на территорию России, можно было интернировать и задержать на нашей территории до окончания боевых действий. Потом проверить на причастность к военным преступлениям.

Похищения и гибель российских журналистов на Украине — тоже не случайность и не несчастливое стечение обстоятельств. Киевские каратели охотятся на российских журналистов. Думаю, надо привлечь к ответственности лиц, причастных к похищениям и убийствам журналистов. Ведь эти люди понимают только силу.

Запад же демонстрирует, что ему на самом деле неинтересны общечеловеческие ценности. Киев получил карт-бланш на преступления, лишь бы ослабить позицию России в регионе. Удивительно, насколько сильна у англосаксов эта генетическая ненависть к русским. Хотя мы никогда ничего плохого им не делали. Но они боятся и ненавидят, потому что русские — единственное препятствие на их пути к покорению мира. Освещение событий в Новороссии — часть информационной войны.

Новороссия для Запада — только повод. Запад давно обостряет отношения с Россией. Причем ЕС это совершенно не нужно, это инициатива Америки. Но ЕС не имеет никакой политической воли, чтобы не подчиниться Вашингтону. ЕС выполняет директивы Вашингтона даже в ущерб своим собственным политическим и экономическим интересам. Повторюсь, что для Америки мы никогда не будем хорошими, просто потому что мы очень большие и мешаем их планам господства над миром. ЕС мог бы пойти на позитивные сдвиги в отношениях с Россией, если бы сумел хотя бы частично вернуть себе политическую субъектность.

Разрыв длительных и серьезных экономических связей всегда плохо отражается на экономике, на бизнесе, на социальной сфере. Но Россия пострадает меньше: российский бизнес перестроится на другие связи. Европе будет хуже и труднее, так как во всем мире наблюдается недостаток платежеспособного спроса, особенно на сельхозпродукцию, и дефицит энергоресурсов. Лично я пока ничего не почувствовал, но последствия, конечно, будут очевидны и для меня, и для моей семьи, и для других домохозяйств России. Цены будут расти. Уровень жизни может снизиться. Ведь конфликты — это всегда плохо для всех. Однако, повторяю, россиянам будет сравнительно легче перенести эмбарго, чем европейцам, которые были завязаны на экспорт в Россию.

Я оказывал Новороссии гуманитарную помощь — переводил деньги. И частным лицам, и в рамках программы гуманитарной помощи, которую осуществляет КПРФ. Мне кажется, что сама Россия как страна должна занять более четкую позицию. Ведь «Россия не бросает» и «Россия сливает» — это просто два пропагандистских клише, за которыми нет реального содержания. Не стоит бояться оказывать помощь Новороссии со стороны частных инициатив граждан и общественных организаций.

Пару месяцев назад России, наверное, следовало ввести военные силы в Новороссию, чтобы предотвратить войну. Сейчас, когда у Киева уже 60 тыс. человек под ружьем в Донецкой и Луганской народных республиках, ввод войск будет означать не предотвращение войны, а участие в ней, чего бы, конечно, не хотелось. Мы — мирные люди. Лучше всего было бы получить мандат ООН на ввод российских миротворцев. Но ООН находится под контролем Вашингтона. Есть вариант получить мандат Организации Договора о коллективной безопасности. Скорее всего, без силового участия не обойтись. Но надо всё осуществить в рамках международного права.

Россия же никакой военной помощи на межгосударственном уровне не оказывает! Только добровольцы едут, которых тоже немного. Тем не менее Киев всё равно захлебывается пеной, утверждая, что он «воюет с Россией». Ведь некоторые не могут признать, что всего лишь горстка ополченцев и добровольцев с оружием и техникой, добытыми в бою, успешно противостоит регулярным войсковым частям и карательным батальонам.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/575287#ixzz3AqB5ikZL

Комментариев нет:

Отправить комментарий