Россия

Россия
Моя фазенда

вторник, 21 октября 2014 г.

Британскому ученому не простят «миллионов изнасилованных немок»

20 октября 2014 Daily Telegraph

Автор нашумевших исследований о Красной Армии Энтони Бивор опасается, что если он отправится в Россию, то, по новым российским законам, может угодить в тюрьму, сообщает Daily Telegraph. Дело в том, что в своих книгах британский историк утверждает, что в конце Великой Отечественной советские солдаты якобы изнасиловали порядка двух миллионов немок.

Историк и автор бестселлеров по Второй мировой войне Энтони Бивор заявил в интервью британскому изданию Daily Telegraph, что, как недавно выяснилось, поехав в Россию, он может сесть в местную тюрьму на 5 лет.

«Я был в Эстонии, когда один профессор спросил меня, знаю ли я, что сейчас критика действий Красной Армии во времена войны (Второй мировой – прим. RT) – это преступление, за которое можно угодить за решетку», - рассказал историк изданию, признавшись, что это известие «шокировало» его.

Журналист Daily Telegraph Найджел Фарндэйл на это сказал, что даже Владимир Путин не столь безрассуден, чтобы отправлять в тюрьму одного из ведущих историков Великобритании. На что Энтони Бивор ответил: «Возможно. Однако, честно говоря, Россия в эти дни столь непредсказуема».

Издание напоминает, что после развала СССР Бивор получил беспрецедентный доступ к архивам Красной Армии. И на основе полученного материала он написал книги «Сталинград» и «Падение Берлина», которые принесли ему мировую славу. Однако реакция на эти работы со стороны россиян была преимущественно негативной.

«Российский посол обвинил меня во лжи, клевете и поношении Красной Армии. Даже один из российских профессоров, который помогал мне, был шокирован моей книгой о Берлине и обвинил меня в распространении пропаганды Геббельса», - заявил Энтони Бивор изданию Daily Telegraph.

Все дело в том, что в этих книгах речь шла о солдатах Красной Армии, которые в конце войны, как утверждает Энтони Бивор, изнасиловали почти 2 миллиона немок.

«Все было гораздо хуже, чем я представлял. У моей переводчицы поначалу была на это типичная для россиян пренебрежительная реакция. Однако потом мы нашли документы, в которых сообщалось, что Красная Армия насиловала даже своих собственных женщин, которые были отправлены в Германию на принудительные работы, и это ее потрясло», - заявил Бивор в интервью британской газете.

Отвечая на вопрос журналиста Daily Telegraph о звучавших со стороны ряда мировых лидеров сравнениях Путина с Гитлером, историк отметил, что существует несколько «пугающих, однако поверхностных параллелей».

«Но Путин не Гитлер. Есть сходство в том, что налицо комбинация национального негодования и национального эгоцентризма: русские заявляют, что только к их требованиям стоит прислушиваться», - заявил британский историк.

В статье также отмечается, что в свое время, выпускаясь из школы, Бивор провалил экзамены по истории и английскому языку, поскольку, по признанию самого автора исторических бестселлеров, он был тогда «бунтарем» и «ничего не делал».

http://russian.rt.com/inotv/2014-10-20/Britanskomu-uchenomu-ne-prostyat-millionov

Комментариев нет:

Отправить комментарий