Спор о том, как ужесточить ответственность для пьяных водителей, продолжается во фракции большинства
Вчера совет Госдумы решил вернуть на доработку законопроект председателя комитета по безопасности Ирины Яровой
об ужесточении ответственности за пьяную езду. В пятницу на заседании
конституционного комитета были жаркие споры, рассказали несколько
депутатов, он одобрил законопроект, но указал на недостатки, которые
нужно исправить ко второму чтению.
Внесенный в декабре 2012 г. законопроект Яровой предлагает, в частности, ввести в Уголовный кодекс новую статью 264 прим, позволяющую карать (штрафом в 200 000 руб. или арестом на полгода) за сам факт езды в пьяном виде тех, кто уже был лишен за это водительских прав. Водителям, ставшим виновниками ДТП с человеческими жертвами, грозит лишение свободы на срок от двух до 10 лет (сейчас — до семи лет), а если жертв было несколько — от пяти до 15 (сейчас — до девяти лет).
Преступление переводится в разряд тяжких, а в эту категорию попадают лишь умышленные деяния, констатировал Верховный суд, дав отрицательный отзыв. Правительство в своем отзыве не поддержало другую новацию — записывать медосвидетельствование потенциально пьяных водителей на видео: приобретение оборудования потребует расходов из госбюджета, а обоснований и расчетов в законопроекте нет. «Законопроект внесен поспешно, в нем много недоработок, а главное — при серьезном ужесточении наказания не определен критерий состояния опьянения», — считает зампред конституционного комитета Вячеслав Лысаков.
Лысаков настаивает на отмене «нулевого промилле». Это действительно обсуждается, рассказали три депутата-единоросса, нужно учитывать погрешность приборов, эффект от лекарств т. п. По словам одного из них, погрешность может составить как раз 0,2 промилле. Предлагается, чтобы в случае, если алкотестер покажет 0,2 промилле, а в ДТП водитель не попал, его не штрафовали, а в случае ДТП — отправили на медосвидетельствование.
Дискуссия идет не в ту сторону, вопрос о промилле — наигранная полемика между бригадами Яровой и Лысакова, процедура медосвидетельствования должна проходить по другой схеме и включать в себя больше пунктов, а проводить ее должны врачи-наркологи, считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
В первом чтении законопроект планировалось принять 22 февраля, теперь рассмотрение перенесено на март, вместе с другими законопроектами на автомобильную тематику, сказал журналистам председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников. Но у Яровой другая версия: она считает замечания «рабочими» и говорит, что они будут исправлены в срок, а первое чтение состоится, как и было запланировано, 22 февраля. По ее словам, норма о видеофиксации в законопроекте останется.
Внесенный в декабре 2012 г. законопроект Яровой предлагает, в частности, ввести в Уголовный кодекс новую статью 264 прим, позволяющую карать (штрафом в 200 000 руб. или арестом на полгода) за сам факт езды в пьяном виде тех, кто уже был лишен за это водительских прав. Водителям, ставшим виновниками ДТП с человеческими жертвами, грозит лишение свободы на срок от двух до 10 лет (сейчас — до семи лет), а если жертв было несколько — от пяти до 15 (сейчас — до девяти лет).
Преступление переводится в разряд тяжких, а в эту категорию попадают лишь умышленные деяния, констатировал Верховный суд, дав отрицательный отзыв. Правительство в своем отзыве не поддержало другую новацию — записывать медосвидетельствование потенциально пьяных водителей на видео: приобретение оборудования потребует расходов из госбюджета, а обоснований и расчетов в законопроекте нет. «Законопроект внесен поспешно, в нем много недоработок, а главное — при серьезном ужесточении наказания не определен критерий состояния опьянения», — считает зампред конституционного комитета Вячеслав Лысаков.
Лысаков настаивает на отмене «нулевого промилле». Это действительно обсуждается, рассказали три депутата-единоросса, нужно учитывать погрешность приборов, эффект от лекарств т. п. По словам одного из них, погрешность может составить как раз 0,2 промилле. Предлагается, чтобы в случае, если алкотестер покажет 0,2 промилле, а в ДТП водитель не попал, его не штрафовали, а в случае ДТП — отправили на медосвидетельствование.
Дискуссия идет не в ту сторону, вопрос о промилле — наигранная полемика между бригадами Яровой и Лысакова, процедура медосвидетельствования должна проходить по другой схеме и включать в себя больше пунктов, а проводить ее должны врачи-наркологи, считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
В первом чтении законопроект планировалось принять 22 февраля, теперь рассмотрение перенесено на март, вместе с другими законопроектами на автомобильную тематику, сказал журналистам председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников. Но у Яровой другая версия: она считает замечания «рабочими» и говорит, что они будут исправлены в срок, а первое чтение состоится, как и было запланировано, 22 февраля. По ее словам, норма о видеофиксации в законопроекте останется.
Опубликовано по адресу: www.vedomosti.ru/politics/news/9243321/duma_o_promille
Комментариев нет:
Отправить комментарий