22:28 06 Августа 2016г.
Но увы: превращение средств видеорегистрации в доходный бизнес не привело к радикальному сокращению числа нарушений на дорогах
Госавтоинспекция нащупала золотую жилу. Пресс-служба ГИБДД сообщила, что за первое полугодие видеокамеры зарегистрировали 26,2 млн нарушений правил дорожного движения. Это на 17 и 30% больше, чем за тот же период 2014 и 2015 годов. То есть поступления в бюджет растут, причем без участия не всегда бескорыстных инспекторов с полосатыми жезлами. Но превращение средств видеорегистрации в доходный бизнес не привело к радикальному сокращению числа нарушений на дорогах.
В конце прошлого года за порядком на российских дорогах следили более 5,5 тысячи стационарных и более 4 тысяч мобильных комплексов автоматической фиксации. С их помощью было выписано более 50 млн штрафов за нарушения ПДД — половина от общего количества административных постановлений. Средства видеофиксации исправно отрабатывают свой хлеб. К примеру, в Москве имеется 966 камер (включая и средства устрашения — муляжи), а штрафов за полугодие было выписано на шесть с лишним миллиардов рублей. В масштабе же общероссийском вклад систем видеофиксации в региональные бюджеты составил около 50 млрд рублей.
На этом фоне чиновники бодро рапортуют о снижении аварийности и травматизма на дорогах. Но на поверку эти цифры оказываются не столь внушительными. В качестве примера можно взять столицу, где за последние пять лет число погибших и пострадавших в ДТП сократилось соответственно на 12 и 15%. Это несопоставимо с темпами роста доходов от использования средств видеофиксации нарушений.
При этом программы установки камер на дорогах, несмотря на кризис и тотальный дефицит в бюджетах всех уровней, практически не подвергались пересмотру и сокращению. В некоторых регионах на системы автоматической фиксации нарушений ушло до половины всех средств, выделенных на повышение безопасности дорожного движения. В прошлом году по стране было заключено более 40 госконтрактов на поставку, установку и обслуживание камер ГИБДД на общую сумму более 1,5 млрд рублей.
Где не хватало бюджетных средств, прибегали к государственно-частному партнерству. Как, например, в Подмосковье, где коммерческая структура подрядилась до 2017-го ввести в строй более тысячи дорожных камер. Объем расходов оценивается в 5 млрд рублей, однако можно не сомневаться, что вложения окупятся сторицей. С подачи уже имеющихся в наличии средств видеофиксации за первое полугодие было выписано 2 млн штрафных квитанций на суммы от 500 до 5000 рублей. А по условиям контракта с регионом инвестор в течение 12 лет будет получать около 200 рублей с каждой выписанной в автоматическом режиме штрафной квитанции.
Надо также учитывать, что видеорегистраторы постоянно «умнеют», отчего повышается их рентабельность. Камеры уже умеют определять 17 видов нарушения ПДД, среди которых есть и съезд на поворот со второй полосы. Совсем скоро их научат выписывать штраф за выключенный днем ближний свет фар и карать за нарушения ПДД владельцев автомобилей с номерами зарубежных государств.
И все бы ничего, да только бурная коммерциализация дорожной безопасности все больше дискредитирует идею видеорегистраторов. Камеры изначально должны были приучить недисциплинированных водителей к неотвратимости наказания и искоренить взяточничество на обочинах дорог. Однако даже по отчету ГИБДД, с которого мы начали разговор, видно, что во главу угла ставится сбор денег с помощью камер, а не профилактика нарушений ПДД. Рост количества выписанных с использованием средств фотовидеофиксации протоколов преподносится как достижение, а увеличение объема собранных штрафов — как успешный социальный проект.
В большинстве регионов, где заключаются контракты на установку камер, отдельной строкой прописывается сумма штрафов, которые они должны собрать за год. Затем эта сумма плавно перекочевывает в доходную часть регионального бюджета. Получается, чем больше нарушений будет совершаться и фиксироваться, тем региону выгоднее. А вот если российские водители, как по мановению волшебной палочки, станут примерными и в высшей степени дисциплинированными, то от этого пострадают и бюджеты, и бюджетники, и чиновники, и коммерсанты, и сотрудники Госавтоинспекции.
Но все мы прекрасно знаем, что в обозримой перспективе этого не случится. И автовладельцы будут и впредь исправно перечислять в региональные бюджеты десятки миллиардов. А злостные нарушители ПДД, лихачи и автохамы продолжат отделываться за свои выкрутасы на дороге штрафами. Для обладателей самых крутых иномарок даже самые крупные наказания вряд ли представляют собой какую-либо угрозу их карману.
А в это время
Инспекторам ГИБДД в Самарской, Ростовской областях и Краснодарском крае запретили пользоваться ручными радарами. Руководители МВД и регионов резонно посчитали, что с контролем за соблюдением правил ПДД лучше справятся видеокамеры. Среди спешащих к морю отпускников нарушителей меньше не стало, но деньги теперь поступают в бюджет, в не в карманы мздоимцев в погонах.
Но увы: превращение средств видеорегистрации в доходный бизнес не привело к радикальному сокращению числа нарушений на дорогах
Госавтоинспекция нащупала золотую жилу. Пресс-служба ГИБДД сообщила, что за первое полугодие видеокамеры зарегистрировали 26,2 млн нарушений правил дорожного движения. Это на 17 и 30% больше, чем за тот же период 2014 и 2015 годов. То есть поступления в бюджет растут, причем без участия не всегда бескорыстных инспекторов с полосатыми жезлами. Но превращение средств видеорегистрации в доходный бизнес не привело к радикальному сокращению числа нарушений на дорогах.
В конце прошлого года за порядком на российских дорогах следили более 5,5 тысячи стационарных и более 4 тысяч мобильных комплексов автоматической фиксации. С их помощью было выписано более 50 млн штрафов за нарушения ПДД — половина от общего количества административных постановлений. Средства видеофиксации исправно отрабатывают свой хлеб. К примеру, в Москве имеется 966 камер (включая и средства устрашения — муляжи), а штрафов за полугодие было выписано на шесть с лишним миллиардов рублей. В масштабе же общероссийском вклад систем видеофиксации в региональные бюджеты составил около 50 млрд рублей.
На этом фоне чиновники бодро рапортуют о снижении аварийности и травматизма на дорогах. Но на поверку эти цифры оказываются не столь внушительными. В качестве примера можно взять столицу, где за последние пять лет число погибших и пострадавших в ДТП сократилось соответственно на 12 и 15%. Это несопоставимо с темпами роста доходов от использования средств видеофиксации нарушений.
При этом программы установки камер на дорогах, несмотря на кризис и тотальный дефицит в бюджетах всех уровней, практически не подвергались пересмотру и сокращению. В некоторых регионах на системы автоматической фиксации нарушений ушло до половины всех средств, выделенных на повышение безопасности дорожного движения. В прошлом году по стране было заключено более 40 госконтрактов на поставку, установку и обслуживание камер ГИБДД на общую сумму более 1,5 млрд рублей.
Где не хватало бюджетных средств, прибегали к государственно-частному партнерству. Как, например, в Подмосковье, где коммерческая структура подрядилась до 2017-го ввести в строй более тысячи дорожных камер. Объем расходов оценивается в 5 млрд рублей, однако можно не сомневаться, что вложения окупятся сторицей. С подачи уже имеющихся в наличии средств видеофиксации за первое полугодие было выписано 2 млн штрафных квитанций на суммы от 500 до 5000 рублей. А по условиям контракта с регионом инвестор в течение 12 лет будет получать около 200 рублей с каждой выписанной в автоматическом режиме штрафной квитанции.
Надо также учитывать, что видеорегистраторы постоянно «умнеют», отчего повышается их рентабельность. Камеры уже умеют определять 17 видов нарушения ПДД, среди которых есть и съезд на поворот со второй полосы. Совсем скоро их научат выписывать штраф за выключенный днем ближний свет фар и карать за нарушения ПДД владельцев автомобилей с номерами зарубежных государств.
И все бы ничего, да только бурная коммерциализация дорожной безопасности все больше дискредитирует идею видеорегистраторов. Камеры изначально должны были приучить недисциплинированных водителей к неотвратимости наказания и искоренить взяточничество на обочинах дорог. Однако даже по отчету ГИБДД, с которого мы начали разговор, видно, что во главу угла ставится сбор денег с помощью камер, а не профилактика нарушений ПДД. Рост количества выписанных с использованием средств фотовидеофиксации протоколов преподносится как достижение, а увеличение объема собранных штрафов — как успешный социальный проект.
В большинстве регионов, где заключаются контракты на установку камер, отдельной строкой прописывается сумма штрафов, которые они должны собрать за год. Затем эта сумма плавно перекочевывает в доходную часть регионального бюджета. Получается, чем больше нарушений будет совершаться и фиксироваться, тем региону выгоднее. А вот если российские водители, как по мановению волшебной палочки, станут примерными и в высшей степени дисциплинированными, то от этого пострадают и бюджеты, и бюджетники, и чиновники, и коммерсанты, и сотрудники Госавтоинспекции.
Но все мы прекрасно знаем, что в обозримой перспективе этого не случится. И автовладельцы будут и впредь исправно перечислять в региональные бюджеты десятки миллиардов. А злостные нарушители ПДД, лихачи и автохамы продолжат отделываться за свои выкрутасы на дороге штрафами. Для обладателей самых крутых иномарок даже самые крупные наказания вряд ли представляют собой какую-либо угрозу их карману.
А в это время
Инспекторам ГИБДД в Самарской, Ростовской областях и Краснодарском крае запретили пользоваться ручными радарами. Руководители МВД и регионов резонно посчитали, что с контролем за соблюдением правил ПДД лучше справятся видеокамеры. Среди спешащих к морю отпускников нарушителей меньше не стало, но деньги теперь поступают в бюджет, в не в карманы мздоимцев в погонах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий