00:16 20 Октября 2017г.
Ошибочно назначаемые штрафы превратились в головную боль не только для автовладельцев, но и для полиции
Депутат Вячеслав Лысаков заявил, что Госдума подготовит законопроект об упрощенном порядке отмены административных штрафов. Но так ли уж сложна действующая система? Такое впечатление, что происходящее — реакция на серию статей. По крайней мере заметку «Докажи, что ты не верблюд, скачущий со скоростью 140 км в час» («Труд» от 18.08.2017) точно прочитали в высоких кабинетах МВД. После ее публикации состоялась беседа автора с заместителем начальника Главного управления ГИБДД МВД России по городу Москве Алексеем Диокиным, в которой участвовал и начальник Центра автоматизированной фиксации правонарушений в области дорожного движения Виталий Башкатов.
Правда, как показалось, целью беседы было не столько разобраться в ситуации, сколько убедить вашего корреспондента в том, что видеокамеры не ошибаются.
Однако с этим трудно согласиться не только мне, но и многим тысячам ни за что обиженных граждан. Ошибочно назначаемые — в основном с применением техники — штрафы превратились в головную боль не только для автовладельцев, но и для полиции.
Последние скандалы с ошибками камер фиксации скорости (знаменитая камера «Ураган-ВСМ-2» на Бережковской набережной) и проезда по общественным полосам в Москве (Нижегородская улица) тому доказательство. Впрочем, как считает высокопоставленный сотрудник ГИБДД Москвы, в СМИ ведется кампания с целью посеять недоверие к техническим средствам фиксации нарушений. Судя по всему, эта озабоченность и вылилась в депутатскую инициативу.
Помилуйте, господа, речь идет всего лишь о соблюдении закона и элементарной справедливости! Ведь процедура обжалования и сейчас могла бы быть не столь сложной, если бы ГИБДД, суды и другие органы исполняли законы РФ. Посудите сами, куда уж проще? Получил автовладелец, как он считает, необоснованный штраф, зашел на сайт ГИБДД, где есть соответствующий сервис обращений, написал в течение 10 дней после наложения штрафа заявление, приложил свои доказательства. В ГИБДД их оперативно, в предусмотренные законом 10 суток, рассмотрели и отменили ошибочный штраф. Например, такой, которым недавно наградили «Ниву» (грузовой фургон), якобы двигавшуюся со скоростью 203 км в час при технически возможной — 110 км в час...
Такая процедура приема заявлений функционирует в большинстве госструктур, включая прокуратуру, суды и даже администрацию президента. Другое дело, что на жалобы нередко приходят формальные отписки, но это другая проблема. Кстати, столичные МАДИ, АМПП давным-давно реагируют на электронные обращения граждан. И не стесняются отменять ошибочные штрафы, делают это сравнительно оперативно.
ГИБДД же такие заявления рассматривать отказывается без квалифицированной электронной подписи. Там ссылаются на закон о порядке рассмотрения обращений граждан, хотя обжалование не вступившего в законную силу постановления обращением не является. В конце концов есть электронный сервис госуслуг, где все пользователи идентифицированы. Но ГИБДД и этого мало. Может, дело не в процедуре?
Хорошо, не хотите по-современному, можно и по старинке. Я такие письменные жалобы носил лично в приемную ГИБДД на Садово-Самотечной. Сдавал под роспись и печать. И не получал ответа на них в отведенные по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) 10 суток. Не было реакции и в течение месяца и даже трех. Однажды ответ поступил лишь после обращения председателя комитета Госдумы Ярослава Нилова к генпрокурору...
Проблема, убежден, вовсе не в сложности процедуры, а в нежелании соблюдать закон, реагировать на собственные ошибки и вообще признавать за гражданином право на обжалование.
Полная версия: http://www.trud.ru/article/20-10-2017/1355596_dokazat_chto_ty_ne_verbljud.html
Ошибочно назначаемые штрафы превратились в головную боль не только для автовладельцев, но и для полиции
Депутат Вячеслав Лысаков заявил, что Госдума подготовит законопроект об упрощенном порядке отмены административных штрафов. Но так ли уж сложна действующая система? Такое впечатление, что происходящее — реакция на серию статей. По крайней мере заметку «Докажи, что ты не верблюд, скачущий со скоростью 140 км в час» («Труд» от 18.08.2017) точно прочитали в высоких кабинетах МВД. После ее публикации состоялась беседа автора с заместителем начальника Главного управления ГИБДД МВД России по городу Москве Алексеем Диокиным, в которой участвовал и начальник Центра автоматизированной фиксации правонарушений в области дорожного движения Виталий Башкатов.
Правда, как показалось, целью беседы было не столько разобраться в ситуации, сколько убедить вашего корреспондента в том, что видеокамеры не ошибаются.
Однако с этим трудно согласиться не только мне, но и многим тысячам ни за что обиженных граждан. Ошибочно назначаемые — в основном с применением техники — штрафы превратились в головную боль не только для автовладельцев, но и для полиции.
Последние скандалы с ошибками камер фиксации скорости (знаменитая камера «Ураган-ВСМ-2» на Бережковской набережной) и проезда по общественным полосам в Москве (Нижегородская улица) тому доказательство. Впрочем, как считает высокопоставленный сотрудник ГИБДД Москвы, в СМИ ведется кампания с целью посеять недоверие к техническим средствам фиксации нарушений. Судя по всему, эта озабоченность и вылилась в депутатскую инициативу.
Помилуйте, господа, речь идет всего лишь о соблюдении закона и элементарной справедливости! Ведь процедура обжалования и сейчас могла бы быть не столь сложной, если бы ГИБДД, суды и другие органы исполняли законы РФ. Посудите сами, куда уж проще? Получил автовладелец, как он считает, необоснованный штраф, зашел на сайт ГИБДД, где есть соответствующий сервис обращений, написал в течение 10 дней после наложения штрафа заявление, приложил свои доказательства. В ГИБДД их оперативно, в предусмотренные законом 10 суток, рассмотрели и отменили ошибочный штраф. Например, такой, которым недавно наградили «Ниву» (грузовой фургон), якобы двигавшуюся со скоростью 203 км в час при технически возможной — 110 км в час...
Такая процедура приема заявлений функционирует в большинстве госструктур, включая прокуратуру, суды и даже администрацию президента. Другое дело, что на жалобы нередко приходят формальные отписки, но это другая проблема. Кстати, столичные МАДИ, АМПП давным-давно реагируют на электронные обращения граждан. И не стесняются отменять ошибочные штрафы, делают это сравнительно оперативно.
ГИБДД же такие заявления рассматривать отказывается без квалифицированной электронной подписи. Там ссылаются на закон о порядке рассмотрения обращений граждан, хотя обжалование не вступившего в законную силу постановления обращением не является. В конце концов есть электронный сервис госуслуг, где все пользователи идентифицированы. Но ГИБДД и этого мало. Может, дело не в процедуре?
Хорошо, не хотите по-современному, можно и по старинке. Я такие письменные жалобы носил лично в приемную ГИБДД на Садово-Самотечной. Сдавал под роспись и печать. И не получал ответа на них в отведенные по Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) 10 суток. Не было реакции и в течение месяца и даже трех. Однажды ответ поступил лишь после обращения председателя комитета Госдумы Ярослава Нилова к генпрокурору...
Проблема, убежден, вовсе не в сложности процедуры, а в нежелании соблюдать закон, реагировать на собственные ошибки и вообще признавать за гражданином право на обжалование.
Полная версия: http://www.trud.ru/article/20-10-2017/1355596_dokazat_chto_ty_ne_verbljud.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий