Мария ЭйсмонтVedomosti.ru
14.06.2012, 03:28
14.06.2012, 03:28
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин вывез журналиста «Новой газеты» Сергея Соколова в лес, где угрожал ему убийством, сообщил главный редактор Дмитрий Муратов в открытом письме председателю СК. «После приземления Вашего борта поздним вечером Соколов был усажен в машину Вашей охраной и отвезен без объяснения причин в подмосковный лесок. Там Вы попросили охрану удалиться и остались с Соколовым наедине, — пишет Муратов. — Вы знаете, что на этот раз жестокая правда в том, что Вы в запале грубо угрожали жизни моего заместителя. И даже удачно пошутили, заметив, что сами же это дело и будете вести…»
Эта история настолько чудовищна, что, не будь она рассказана главным редактором «Новой газеты» со страниц своего издания, в нее многие бы просто не поверили. С другой стороны, история о том, как Цеповяз из Кущевки за сокрытие убийства 12 человек, в том числе четырех детей, был приговорен к штрафу в 150 000 руб., — эмоциональная статья об этом Соколова в «Новой», похоже, и вызвала гнев председателя Следственного комитета — не менее чудовищна.
Куда страшнее, впрочем, ожидаемое равнодушие граждан, их удивительная способность не обращать внимания и не реагировать на знаковые события, которые с каждом разом все очевиднее и быстрее подводят страну к пропасти. Когда прилюдно судили умирающего Алексаняна, на улицы выходили десятки, а сотни рассуждали о миллиардах ЮКОСа, миллионам же было все равно, хотя речь шла не о ЮКОСе, а об издевательствах системы над умирающим человеком.
Когда убили Анну Политковскую, а Путин на весь мир объявил, что ее смерть ему помешала больше, чем ее деятельность, сотни тысяч человек вышли на улицы европейских столиц, но не Москвы.
Даже после Болотной не многое изменилось. На суд над Алексеем Козловым в марте этого года пришло немногим больше 200 человек, хотя речь шла не о Козлове, а о показательных судебных процессах, фигурантом которых может оказаться любой бизнесмен, и не только бизнесмен.
Когда проводили обыски у Навального, Яшина и Собчак, видеокамер у подъездов лидеров гражданского протеста было больше, чем сочувствовавших и возмущенных граждан.
«Один за всех, и все за одного!» — это был один из немногих лозунгов, который на шествии 12 июня звучал изо всех колонн — от националистов и коммунистов до анархистов и колонны «образование и наука». Однако на деле российское общество, включая недавно проснувшуюся его активную часть, остается разрозненным, подозрительным и равнодушным, когда речь доходит до организованных совместных действий по защите конкретного человека.
История с угрозами председателя Следственного комитета Бастрыкина в адрес журналиста «Новой газеты» — очередная лакмусовая бумажка для журналистского цеха в частности и для общества вообще. Можно успокоить себя тем, что тебя это не коснется. Но надо понимать, что без солидарности не получится ничего. И сколько бы тысяч человек ни выходило на улицы с криками «Россия без Путина!», если эти люди не готовы вставать на защиту жертв режима, которым они недовольны, у гражданской активности в нашей стране не будет будущего.
Автор — шеф-продюсер Publicpost
Комментариев нет:
Отправить комментарий