Россия

Россия
Моя фазенда

четверг, 4 апреля 2013 г.

Власть пытается силой приковать чиновников к путинским галерам

Приговоренные к России
Он приговорен к России и хочет распространить этот приговор на максимально широкий круг представителей режима. Простые люди, на которых заточен Путин третьего срока, «в заграницах» отродясь не бывали. Зато им, бесправным, очень нравится, когда хоть как-то ограничивают в правах любое начальство...
Режим все активнее пытается изолировать чиновников от внешнего мира. Причем, судя по характеру предложений подобного рода, в Кремле отдают себе отчет в том, что безвыездная жизнь для имеющих деньги и власть людей в путинской России — реальное наказание, жестокая штрафная санкция. Настоящий политический налог на лояльность. Для наших, как теперь модно выражаться, «квасных киприотов» нет ничего страшнее постоянного существования в стране, которую они сами построили.
Глава Чеченской Республики и член бюро Высшего совета «Единой России» Рамзан Кадыров в первоапрельской статье для «Известий» с немного детским заголовком «Потому что — Родина» (лично я в этой связи вспомнил шоу «Уральских пельменей» под названием «Потому что гладиолус») предложил запретить действующим и бывшим чиновникам выезд за рубеж. Связав в сложный смысловой клубок покойного Бориса Березовского с пока здравствующими Юрием Лужковым и Анатолием Сердюковым, автор статьи сделал вывод, что мораторий должен действовать как во время службы, так и после отставки. Кадыров заявил, что «интересы национальной безопасности России диктуют насущную необходимость» ограничить поездки людей, занимавших высокие посты в России и имеющих «доступ к секретной информации стратегического значения».
Это не было первоапрельской шуткой. Уже на следующий день депутат Госдумы от Чечни, член партии «Единая Россия» Шамсаил Саралиев подготовил закон о запрете на выезд за границу для бывших и ныне занимающих пост чиновников, которые владеют секретной информацией. Депутат предложил дополнить статью 24 закона «О гостайне» таким положением: «Высшие должностные лица государства, прекратившие свои полномочия и ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах». Также ограничения могут коснуться и выезда за границу. «Давно пора решить проблему наших беглецов. Для любой разведки мира высокопоставленные экс-чиновники, выезжающие жить за границу, являются большой находкой, мы должны это учитывать», — заявил прозорливый депутат Саралиев. Другой чеченский депутат, Магомед Вахаев, поддержал коллегу и вспомнил, что в советские времена действовали строгие правила выезда и было больше порядка.
Отчасти даже забавно, что идея ограничения в заграничных поездках российских чиновников исходит от руководства Чечни — самой «заграничной» по степени свободы от и без того не слишком хорошо действующих федеральных законов части России. Еще забавнее ссылка на советские порядки: конечно, Рамзан Кадыров во главе чеченской «Единой России» по формальному статусу не сильно отличается, скажем, от первого секретаря Чечено-Ингушского обкома КПСС товарища Доку Завгаева. Но представить себе нынешние чеченские порядки при советской власти как-то затруднительно — по крайней мере, хадж в Мекку товарищ Завгаев точно не совершал.
Одновременно с этими попытками сделать чиновников — носителей гостайны невыездными разворачивается и другой акт драмы национализации позднепутинской элиты. В Госдуме находится на рассмотрении законопроект о запрете чиновникам иметь счета за рубежом, а также акции и облигации зарубежных эмитентов. Наличие зарубежных счетов по этому закону грозит госслужащим потерей работы, а депутатам — лишением мандата. Причем глава администрации президента Сергей Иванов открытым текстом заявил, что запрет на заграничные счета касается также главы «Газпрома» Алексея Миллера и президента «Роснефти» Игоря Сечина.
В общем, российских чиновников и руководителей крупнейших госкомпаний — пока на словах — хотят заставить жить в полном соответствии с репликой жирного кота из мультика про блудного попугая: «Таити, Таити… Не нужна нам ваша Таити, нас и здесь неплохо кормят!»
Последний раз проблема разглашения российскими чиновниками государственных тайн волновала Кремль восемь лет назад, когда в Швейцарии по запросу США был арестован экс-министр по атомной энергии Евгений Адамов. Российская власть с ядерной дипломатической энергией добивалась его экстрадиции на Родину и добилась-таки своего.
Рамзан Ахматович может не волноваться: ни Лужков, ни Сердюков никаких тайн не разболтают — то, что в России армия небоеспособна, а чиновники воруют, на Западе знают и без этих видных государственных мужей. Сейчас в стране другая беда: подобно египетским фараонам, которых хоронили вместе со слугами, вступающая в терминальную стадию персоналистская диктатура пытается силой приковать чиновников к тем самым галерам, на которых, как раб, трудится вот уже 13 лет сами знаете кто.
Он приговорен к России и хочет распространить этот приговор на максимально широкий круг представителей режима. Тем более что те самые простые люди, на которых заточен Путин третьего срока, «в заграницах» отродясь не бывали. Зато им, бесправным, очень нравится, когда хоть как-то ограничивают в правах любое начальство.
Автор: Семен Новопрудский
Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/comments/57502.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий