29 июля 2015, 23:52 | Мир | Татьяна Байкова
По мнению постпреда при ООН Виталия Чуркина проект, вынесенный на голосование, был лишен какой-либо правовой основы
Россия воспользовалась правом вето на голосовании Совета безопасности ООН, прошедшем 29 июля в Нью-Йорке. Вопрос касался проекта резолюции по созданию международного трибунала для расследования крушения малайзийского Боинга под Донецком 17 июля 2014 года. Согласно документу, все страны-члены ООН должны в полной мере сотрудничать с трибуналом, который будет создан по модели уже существующих международных судебных органов по Руанде и бывшей Югославии.
По проекту резолюции, предложенному Малайзией, «за» проголосовали - 11 членов Совбеза ООН , а трое (Китай, Венесуэла, Ангола) воздержались. Авторами идеи резолюции выступили Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина.
«Создание трибунала по рейсу MH17 будет служить гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности», - указано в проекте.
Москва и ранее заявляла о нецелесообразности данной резолюции, так как это станет еще одним очагом конфронтации с «далеко идущими последствиями для международных отношений».
Российский постпред при ООН Виталий Чуркин подчеркнул желание Москвы продолжать дела в духе сотрудничества. Также Чуркин напомнил о предложенном РФ проекте резолюции, где Москва предлагает «углубить и расширить международное сотрудничество, в том числе с привлечением генсека ООН».
По мнению Чуркина, произошедшую авиакатастрофу неправильно подводить под главу VII Устава ООН «Действия в отношении угрозы миру, нарушении мира и актов агрессии».
- Приходится констатировать, что проект, вынесенный сегодня на голосование, был лишен какой-либо правовой и прецедентной основы. Мы неоднократно разъясняли все это коллегам, призывали подумать над альтернативами. Однако, авторы проекта отказались действовать в духе сотрудничества, поставили его на голосование, заранее зная, что это не приведет к положительному результату. Это, по нашему мнению, указывает на то, что политико-пропагандисткие цели для них оказались более важными, чем практические. Это достойно сожаления, - заявил по итогах заседания Чуркин.
По мнению постпреда, до сих пор сохраняются серьезные претензии к тому, как международные эксперты проводят расследование по делу о крушении авиалайнера.
- К сожалению, спустя год с даты принятия резолюции 2166 сохраняются серьёзные вопросы к тому, как проводятся текущие расследования. Российским экспертам не был обеспечен равный доступ к материалам технического расследования: они в одностороннем порядке предоставляют свои данные и расчеты, но остаются в неведении, что делается с ними дальше. При этом мы неоднократно предлагали предоставить квалифицированных специалистов и оборудование для проведения сложных экспертиз (например, металловедческой, которая позволила бы на основе исследования поражающих элементов установить тип ракеты, сбившей самолет). Всё это осталось без ответа, - заявил Виталий Чуркин.
По мнению зампреда комитета СФ по международным делам Андрея Климова, трибунал - совершенно неправовое решение, ведь "нельзя быть судьями на собственном деле". Теоретически, если бы трибунал был создан, то к работе были бы подключены те, кто, возможно, сам имел отношение к трагедии.
- В мире часто происходят авиакатастрофы, к примеру, американцы подбили пассажирский иранский Боинг, украинцы подбили пассажирский российский лайнер, никаких трибуналов не создавалось. Трибунал создается не для того, чтобы расследовать уголовное конкретное преступление, а для того, чтобы пресекать систематическую деятельность, носящую антигуманный характер. Наше вето в данном случае абсолютно логично. У нас есть мотивированная позиция, - считает Климов.
С ним согласен первый зампред комитета ГД по международным делам Леонид Калашников. По его словам, трибунал используется именно для того, чтобы обвинить Россию в нежелании честного, по мнению Запада, расследования. Ведь, было изначально очевидно, что Москва воспользуется правом вето по данному вопросу.
– Запад одним внесением этого вопрос на заседание Совбеза ООН попытался политизировать этот вопрос. Чем отличаются жизни, погибших людей в этой авиакатастрофе, от жизней погибших людей, летевших из Москвы в Тель-Авив? Почему нужно создавать трибунал именно сейчас? Десятки таких трагедий рассматриваются по четкой доказавшей эффективность процедуре с участием ИКАО (Международная организация гражданской авиации), МАК (Межгосударственный авиационный комитет).
По мнению депутата, предложение трибунала показывает ущербность процедуры расследования международных экспертов, ведь все материалы были засекречены, расследование происходит не в стране, в которой произошла трагедия – на Украине.
- В свое время крушение Боинга использовали для скорейшего введения санкций против России. Также хотят использовать и процедуру трибунала, - считает Калашников. - Это может впечатлить обывателей, но не экспертов и политиков. Россия к этому готова.
Пассажирский Боинг 777, совершавший рейс по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. В результате авиакатастрофы погибли все пассажиры – 298 человек, большинство из которых граждане Голландии. Согласно промежуточным результатам следственной комиссии, опубликованных Советом безопасности Голландии, лайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/589353#ixzz3hLcPWzCH
Комментариев нет:
Отправить комментарий