Россия

Россия
Моя фазенда

понедельник, 6 мая 2019 г.

Милостыня и проституция: как мигранты выживают в Австрии

Россиянин — об опыте помощи мигрантам в Австрии



Кто-то едет в Европу отдыхать, кто-то учиться, кто-то — работать. Россиянин Александр отправился в Австрию с другой целью: он оказывает помощь мигрантам из Восточной Европы, оказавшимся в сложной ситуации. О том, с какими проблемами сталкиваются в Австрии выходцы из Восточной Европы и в каких условиях работают волонтеры, он рассказал «Газете.Ru».


  Идея найти волонтерскую программу в Европе пришла мне в голову во время учебы в немецком вузе после знакомства с девушкой из Германии. Она на некоторое время приехала на стажировку в Россию, и именно по ее инициативе мы как-то оказались волонтерами в благотворительной организации, которая занимается помощью бездомным, одиноким пенсионерам и другим нуждающимся. Спустя какое-то время я понял, что мне доставляет удовольствие делать что-то полезное для общества. На тот момент я только пару месяцев как вернулся из Германии, поэтому мысль снова уехать в Европу и посмотреть, как такие организации работают там, не заставила себя ждать.
  Найти подходящую программу для поездки было несложно: мне помог канал в телеграме, в котором собраны все волонтерские проекты, доступные для россиян. Меня больше всего интересовали программы в немецкоговорящих странах, где я мог практиковать язык, поэтому отправил заявки в Германию и Австрию. С немецкого проекта пришел отказ, а вот австрийцы меня пригласили.

Когда я на это подписывался, то не знал, что меня там ждет. О моих будущих обязанностях ничего конкретного не говорилось — я лишь примерно понимал, что буду помогать бездомным. В принципе, я и сейчас не очень хорошо понимаю, чем занимаюсь, но об этом позже.
  Нельзя не упомянуть, чего стоит собрать все документы для визы. Несколько месяцев плясок со справками и апостилями невероятно выматывают, но это нужно просто пережить.
После нескольких месяцев борьбы с бюрократией я все-таки смог улететь в Австрию. Проблем ждать не пришлось: первым камнем преткновения неожиданно стал язык. Я до этого жил в Германии, долго учил немецкий, да и с австрийцами тоже общался — у меня в Вене есть друзья. Но такой подлости со стороны верхне-австрийского диалекта немецкого, на котором говорят в Линце, я не ожидал: иногда я до сих пор не понимаю вообще ничего.
По приезде меня заселили в студенческое общежитие, хотя предполагалось, что я буду жить с другими волонтерами. В моем блоке живут мигранты-студенты: одна кухня перманентно оккупирована ребятами из Бангладеш и Афганистана, другая — мусульманками в хиджабах. Лично меня это немного напрягает: повсюду стоит специфический запах специй, а соседи очень странно на меня смотрят, а о чем говорят — не разберешь.
  Другая проблема общежития — это тонкие стены: ты слышишь абсолютно все, что происходит в соседней комнате, поэтому приходится спать в берушах. Но это не говорит о том, что условия проживания ужасные. У нас убираются раз в неделю, здание общежития и вся мебель здесь — совсем новые, а то, чего не хватает, можно взять со склада, предварительно спросив.
  Все, что касается работы, меня устраивает. Мое отделение занимается помощью бездомным и мигрантам из ЕС, оказавшимся на улице или за чертой бедности, но при этом мы не работаем с беженцами. Этим занимается другое отделение, потому что там своя специфика работы из-за большой разницы культур. Непосредственно у меня есть четыре вида задач. Почти каждый день до обеда у нас Kontaktstelle — мы даем социальные консультации нуждающимся, в частности, помогаем людям найти жилье или уехать домой, решить проблемы с полицией или просто заполнить документы. Еще у нас можно выпить чаю и угоститься сэндвичем.
   Три раза в неделю после обеда у нас проходит Winternotversorgung, где мы кормим бездомных и выдаем им одежду, которая берется из пожертвований или привозится секонд-хендами. Еще я по мелочи помогаю в Krankenzimmer — это больничные палаты для незастрахованных австрийцев или мигрантов, которые не могут получить медицинскую помощь в обычной больнице.

Полная версия: https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2019/04/a_12327619.shtml?datesubscribe=06052019&utm_source=email&utm_medium=gazeta_daily&utm_campaign=2019-05-06&utm_content=top_news&utm_term=title

Комментариев нет:

Отправить комментарий