Россия

Россия
Моя фазенда

вторник, 14 мая 2019 г.

Отработавшая по программе "Земский доктор" врач должна вернуть миллион

Вчера, 08:00


МОСКВА, 13 мая — РИА Новости, Анастасия Гнединская. До шести лет лишения свободы грозит врачу-терапевту Марине Черемисиной, переехавшей в Калининградскую область работать по программе "Земский доктор". Ее обвиняют в незаконном присвоении миллиона подъемных, полагающихся перебравшимся в глубинку специалистам. Марина утверждает: ее подставил главврач. Якобы при приеме на работу он объяснил: из-за нехватки терапевтов в райцентре ей временно придется принимать сельских пациентов в городской больнице. Черемисина так и поступила. Она исправно выполняла свои обязанности — работала на два участка, задерживалась допоздна, при необходимости выезжала на вызовы к пациентам из района. Теперь ее за это судят и требуют вернуть не только подъемный миллион, но и "сельскую" зарплату со стимулирующими надбавками за три года.

"Дали самый большой участок"

В город Багратионовск Калининградской области Черемисина переехала из Омска в сентябре 2013-го. Говорит, на прежнем месте зарплата у нее была невысокая: всего 17-18 тысяч рублей. А в Калининграде предложили сразу тридцать. "Меня озвученная сумма устраивала. Плюс в отделе кадров больницы мне сообщили, что есть возможность устроиться не только в город, но и в сельскую амбулаторию. А там действует программа "Земский доктор", по которой специалистам, отработавшим пять лет, выплачивают миллион. Для меня как для многодетной матери эти деньги были нелишними, поэтому я сразу согласилась", — вспоминает Марина.
 
Вначале предполагалось, что новый доктор будет работать в больнице поселка Долгоруково — в десяти километрах от Багратионовска. Но, как уверяет Черемисина, при приеме на работу главврач Багратионовской ЦРБ, чьим филиалом является поликлиника в Долгоруково, объяснил: в Багратионовске не хватает терапевтов, поэтому ей временно придется охватить и часть городского населения. Оформили Марину на полторы ставки.  
"Я, естественно, уточнила у главного врача Наиля Халиуллина, не нарушаю ли таким образом условия программы "Земский доктор"? Он заверил, что нет, так как я выполняю одновременно обязанности и сельского, и городского врача. Но пока не подыщут еще одного терапевта, буду принимать пациентов в кабинете № 6 Багратионовской ЦРБ. Оформлена я была врачом Долгоруковской участковой больницы, и еще у меня было совместительство на полставки в городе. Причем там мне дали самый большой участок. При нормативе на одну ставку 1700 человек, на моем были прописаны 3200. При этом платили мне всего полставки, то есть таким образом государство еще и экономило", — замечает Черемисина.
 
 "Я, естественно, уточнила у главного врача Наиля Халиуллина, не нарушаю ли таким образом условия программы "Земский доктор"? Он заверил, что нет, так как я выполняю одновременно обязанности и сельского, и городского врача. Но пока не подыщут еще одного терапевта, буду принимать пациентов в кабинете № 6 Багратионовской ЦРБ. Оформлена я была врачом Долгоруковской участковой больницы, и еще у меня было совместительство на полставки в городе. Причем там мне дали самый большой участок. При нормативе на одну ставку 1700 человек, на моем были прописаны 3200. При этом платили мне всего полставки, то есть таким образом государство еще и экономило", — замечает Черемисина. 
 
В первый год работы Черемисина оформила документы на положенный миллион, подписала их у главврача. "И никто не сказал мне тогда, что из-за моего совместительства могут возникнуть проблемы. Более того, пакет документов для получения денег по программе "Земский доктор" собирала не я, его оформляли в отделе кадров. Мне просто отдали файл с бумагами и сказали в назначенный день отвезти их в Минздрав".
Тридцатого декабря 2013 года Черемисина получила деньги и почти сразу же потратила их на покупку квартиры в Багратионовске. Как она сама объясняет, другого выхода не было: городок маленький, съемного жилья нет, а в служебном Марине отказали. "Я еще и в кредит залезла, чтобы купить эту квартиру. Миллиона не хватило, взяли займ еще на 800 тысяч рублей". 
 

"Это унизительно"

Несколько лет Марина спокойно работала. Пока в июле 2017-го года ее не вызвали на допрос… в ФСБ. "Там мне и озвучили суть обвинений: якобы я подписала фиктивный договор о совместительстве, пациентов из сельского поселения никогда не лечила, вступила в преступный сговор с принимавшим меня на работу главным врачом Наилем Халиуллиным и незаконно присвоила тот самый миллион". 
 
Полная версия: https://ria.ru/20190513/1553370774.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий