19 октября 201421:25 Андрей Медведев
4 октября президент Порошенко подписал указ о новой дате празднования Дня защитника Отечества на Украине. Теперь это 14 декабря, что считается Днем основания в 1942 году так называемой Украинской повстанческой армии — УПА.
УПА сформирована решением Организации украинских националистов Степана Бандеры. И вот сейчас на государственном уровне моральной нормой украинства становится бандеровщина. На самом деле это — исторический момент, точка поворота, которая может пустить всю эволюцию украинства по совершенно иному пути.
В генетике эволюционный поворот называется "девиацией". В истории случается нечто похожее. Например, христианство, зародившееся в дальнем углу Римской империи, на долгий период предопределило историю Европы и мира, создав новые критерии. Или "пивной путч" в Мюнхене 1923 года. Он заложил новые представления о добре и зле, толкнув Германию в бездну гитлеровского нацизма.
И вот отныне на Украине государственной нормой стала ненависть к русскому и русским. Украинству предложена мутация. Корень теперь не Гоголь, не Шевченко, не Сковорода, не Киевская Русь и не победа над фашизмом, а Степан Бандера и созданная его решением УПА — Украинская повстанческая армия. День защитника Отечества — ее день рождения.
При этом в обиход внедряется лукавая мысль, мол, УПА в годы войны билась как против немецко-фашистских войск, так и против Красной армии за свободу и независимость самостийной Украины. На этих основаниях воинов УПА сегодня героизируют и предлагают считать ветеранами при всех льготах.
Основания, впрочем, полностью ложны — против немцев подразделения УПА не овевали. Подтвердить это документально еще в 2007 году взялся глава Союза советских офицеров Крыма Сергей Никулин. Для этого он письменно обратился к канцлеру Германии Ангеле Меркель с просьбой "найти и представить подтвержденные исторические данные о количестве человеческих и технических потерь гитлеровской армии от бандеровских формирований и УПА".
"Я пишу письмо федеральному канцлеру, что сейчас много инсинуаций по поводу того, что бандеровцы — герои. Пожалуйста, дайте поручение немецким институтам изучения истории дать нам ответ, подготовить о реальных потерях вермахта. Очень скоро я получаю ответ из Министерства иностранных дел Германии", — рассказал Никулин.
По поручению Ангелы Меркель запрос был переправлен в государственные архивы. Рылись там не один месяц. Итог работы сконцентрирован в сухом ответе из Потсдама: "К сожалению, не нашли никаких сообщений о потерях вермахта из-за национально-украинских организаций Бандеры и от УПА."
"Ответ короток и ясен, как это обычно бывает у пунктуальных и точных немцев. Никаких данных о потерях вермахта от боевых действий с бандеровцами нет и не существует", — отметил Сергей Никулин.
Вот и весь сказ. Против оккупантов вермахта Украинская повстанческая армия не воевала. Что такое тогда УПА? Кому сегодня в Киеве кричат "Героям слава"?Это банальные колаборационисты — так называли в Европе в годы Второй мировой предателей, что в ущерб своей стране сотрудничали с фашистскими войсками, с фашистской Германией. Отношение к колаборационистам везде было презрительное.
Само слово "колаборационист" — от французского colabore — сотрудничать. Символом французского колаборационизма во времена оккупации Франции стал маршал Петен. После войны его судили и приговорили к расстрелу, общественному бесчестию и конфискации имущества. Президент Де Голль помиловал Петена и заменил расстрел пожизненным заключеним. Простые французы прозвали Петена Putain — "шлюха".
В Норвегии таким предателем стал глава колаборационистского правительства Видкун Квислинг. Квислинга после войны по суду все же расстреляли. А его имя вошло как нарицательное во многие языки мира. В английском, например, пишется с маленькой буквы — как синоним предательства.
Колаборационизм норвежцы не простили даже своему кумиру — властителю умов довоенной Европы, лауреату Нобелевской премии по литературе Кнуту Гамсуну. В годы немецкой оккупации к усадьбе писателя регулярно подъезжал грузовик. В кузов складывали тома литературных произведений самого Гамсуна, которые норвежцы, демонстрируя свое презрение, бросали автору через ограду в сад. Книги грузовик отвозил на помойку.
Колаборационисты были везде — среди греков и англичан, среди русских и евреев — но нигде в массовом сознании народа сотрудничество с оккупантами не поощрялось. То, что сегодня происходит на Украине и в Прибалтике, — европейская аномалия.
Клич бандеровских боевиков раздается над Крещатиком — улицей, названной так в честь крещения Руси князем Владимиром. Толпы под нацистскими флагами идут по Киеву через 71 год после того, как войска генерала Ватутина выбили отсюда немецких оккупантов и их пособников из карательных батальонов. Но они снова здесь, боевики карательных батальонов — новых, но под старыми символами.
Волчий крюк — рунический вольфсангель — на флаге батальона "Азов" такой же, как на эмблеме дивизии СС Das Reich. Сегодня Степан Бандера, Роман Шухевич и прочие лидеры бандподполья — символы борьбы за свободу Украины.
В 1952 году в статье "С москалями нам не найти общего языка" Степан Бандера писал: "Нашим врагом является не только данный режим — царский, большевистский, не только государственная и общественная система, а сама русская нация, зараженная бесами империализма, жадностью быть все большей, могучей, богатой".
Как ни старнно, но концепцию украинского национализма как русофобского антироссийского и антирусского движения сформулировал вовсе не Степан Бандера. В 1926 году во Львове русский публицист и политик Дмитрий Донцов написал книгу "Национализм". Свою концепцию он назвал "интегральным национализмом". Согласно ей, украинская нация должна строиться по иерархическому принципу: во главе должен стоять вождь, дальше — правящая элита. Именно книга Донцова стала настольной у будущих лидеров организации украинских националиситов.
"К моменту создания организации украинских националистов в 1929 году это была уже радикально националистическая организация. В дальнейшем, развиваясь, она становилась все более фашистской. В 1941 году в постановлениях Второго великого сбора ОУН Бандеры было введено нацистское приветствие. Руку подымали вверх и вправо и говорили: "Слава Украине! Героям слава!" Организация к этому времени тесно сотрудничало с нацистскими спецслужбам. Для нацистов это была возможность использовать украинских националистов для подрывных целей — сначала против Польши в 1939 году, потом против Советского Союза", — пояснил историк, публицист, директор фонда "Историческая память" Александр Дюков.
В первые дни Великой Отечественной войны, когда советские войска отступали, украинские националисты утроили во Львове резню — массово убивали евреев, поляков, русских. Евреев — больше всего. На людей вели настоящую охоту.
"В Государственном архиве Российской Федерации хранятся показания одного из руководителей ОУН, в которых описывается, как уничтожались поляки во Львове. Оуновцы оцепляли какую-нибудь из львовских улиц. Это было во время нацистской оккупации. Они проверяли документы у тех, кто попадал в облаву. Тех, кто по документам были поляками, убивали", — рассказал Александр Дюков.
В том же 1941-м из украинских националистов немецкие оккупационные власти стали формировать полицейские карательные подразделения. В годы СССР было не принято говорить, что одно из них — 118-й шуцманшафт батальон — сожгло деревню Хатынь со всеми жителями. Украинские карательные части зверствовали в Белоруссии, в самой Украине, в Польше.
Лидеры организации украинских националистов в немецких союзниках разочаровались быстро. В планы немцев не входило создание независимой Украины. И в 1942 году лидеры ОУН приказали членам организации, что служили в немецких полицейских частях, уйти с оружием в леса. Так и появилась УПА — Украинская повстанческая армия. С немцами боевики УПА не воевали — это миф, созданный за последнее двадцатилетие украинскими историками.
На самом же деле УПА воевала с мирным населением. В марте 1943-го украинские националисты устроили массовое уничтожение польского населения Западной Украины. Эти события вошли в историю как Волынская резня. 80 тысяч человек стали жертвами боевиков УПА. Уничтожались целые деревни, причем людей люто пытали: рубили заживо топорами, пилили двуручными пилами, сжигали заживо. Многие украисны пытались спасти поляков — их тоже убивали. Полностью вырезали всех армян, живших на Западной Украине, — была и такая этническая группа в Прикарпатье.
"В Ровенской области было уничтожено село Дерми, которое оказывало помощь еще красным партизанам. Уничтожили всех, включая скотину, кошек, собак, коров. Колодцы были забиты детьми, женщинами и мужчинами. "Наша власть должна быть страшная", — говорил Шухевич. Она была страшная. Сегодня на Украине происходит то же самое. Страх должен побить все, поставить на колени, испугать так, что бы было страшно. Это повторяется сегодня в Донецке и Луганске. Это так называемая антитеррористическая операция. Удивительно, какая жестокость! Такая жестокость была в те годы. Они как бы взяли ту жестокость на себя", — сказал Георгий Санников, ветеран КГБ, писатель.
Санников сам боролся с бандеровским подпольем на Украине после войны. Он отлично помнит, как люди, обычные украинцы, ненавидели боевиков УПА и помогали их выявлять, как бывшие боевики УПА, ужаснувшись тому, что делают их же товарищи, приходили сдаваться советской власти. Из них формировали боевые отряды. 10-12 человек под кураторством офицера НКВД уходили в лес и уничтожали бандитские схроны.
Есть разная статистика, сколько людей было убито боевиками УПА на Западной Украине. Сами украинские историки называют 23 тысячи человек. Шесть тысяч — это солдаты Советской армии, сотрудники милиции, НКВД, советский и партийный актив. 16 тысяч — это обычные крестьяне, учителя, врачи и даже киномеханики, которые с точки зрения украинских националистов мешали строительству великой национальной Украины.
"Надо уничтожить всех, кто не такой, как ты, всех, кто мыслит иначе, всех, кто имеет иную национальную идентичность, всех, кто имеет иное этническое происхождение", — считает Андрей Марчуков, старший научный сотрудник Института российской истории РАН.
И надо понимать теперь, что украинская армия будет учиться на славных традициях карателей? Осталось только Волынскую резню начать называть "антитеррористической операцией".
Текст: "Вести недели"
Комментариев нет:
Отправить комментарий