Россия

Россия
Моя фазенда

вторник, 13 августа 2019 г.

Как живут маньяки, киллеры и террористы в колонии "Полярная сова"

10:15, 13 августа 2019

 Колония "Полярная сова"

ПОСЕЛОК ХАРП (Ямало-Ненецкий автономный округ), 13 авг – РИА Новости, Александр Темнов. "Полярная сова". Романтичное название самой таинственной колонии России. Место легендарное и пугающее. Все, кто хоть немного знаком с его историей, неприятно содрогаются лишь при упоминании названия. Ею пугают, ее боятся, про нее снимают фильмы.
Колония за полярным кругом, где содержатся самые опасные преступники современной России. Маньяки, террористы, рецидивисты. Содержатся пожизненно. Содержатся так строго, что заключенные, узнав о переводе в "Полярную сову", готовы покончить с собой.
 Поселок Харп, где находится колония ИК-18 “Полярная сова”


Так я думал, собираясь в поездку, такой в моем воображении представала грозная "Полярная сова".

На встречу с террористом

Москва провожала ливнем. Ненастье уже который день терзало столицу. Ветер, солнце, улыбки людей. Салехард встречал с жаром, но местное тепло не согревало. От мыслей, куда предстоит попасть, в жилах стыла кровь.
В "Полярной сове" содержатся те, кто уже вряд ли найдет приют среди людей. Они никогда не выйдут на свободу, никогда не увидят обычных людей, никогда не смогут пройтись по улице, никогда не перестанут слышать гулкий звон замков, запирающих камеру. Никогда — это определяющее в "Полярной сове", в это слово упираются почти все вопросы.
Сможет ли пожизненно осужденный сам выбрать себе одежду? Никогда. Сможет ли поспать до обеда? Никогда. Сможет ли увидеть уют родного дома? Никогда. Сможет ли побывать на похоронах родителей? Никогда. Сможет ли извиниться перед жертвами? Никогда. Сможет ли повернуть время вспять и сделать все иначе? Никогда.
 Помещение дежурных в колонии "Полярная сова"
 
 аково решение суда, таково мнение общества.
Почти у всех пожизненно осужденных при всех их зверствах есть два сложившихся убеждения: "все равно продолжать жить" и "приговор неоправданно жесток".
Битцевский маньяк Пичушкин, бесланский террорист Кулаев, белгородский стрелок Помазун, "красноярский Чикатило" Заманов, бывший майор милиции Евсюков, лидер Ореховской ОПГ Буторин. Это лишь малая часть тех, кто заключен в стенах "Полярной совы". Всего же в колонии 346 приговоренных к пожизненному лишению свободы. На их руках жизни сотен, если не тысяч людей. Количество жертв этих осужденных сопоставимо с населением небольшого поселка или городка. Но они будут жить. Запертые в клетке, как звери, но будут жить. За их здоровьем следят врачи и психологи, их сытно кормят, они гуляют. Так что закончат свою жизнь они, скорее всего, не скоро. За последние несколько лет среди пожизненно осужденных "Полярной совы" не было ни одного самоубийства.
Мне довелось пообщаться с тремя пожизненно осужденными. Первый — единственный выживший боевик после теракта в школе Беслана, второй осужден за тройное убийство лопатой, третий — за двойное с особой жестокостью. И каждый из них, как под диктовку, повторял: наказание чрезмерно жестокое, несправедливое, а он в целом хороший и дружелюбный человек. От этих слов бросало в дрожь. Как? Как люди, лишившие жизней других, могут так о себе думать? Этот вопрос остался без ответа.
Полная версия: https://ria.ru/20190813/1557436483.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial

Комментариев нет:

Отправить комментарий