Россия

Россия
Моя фазенда

пятница, 9 августа 2019 г.

Группы дружбы, "понтов" и лоббизма: что должна изменить новая Рада в работе на международном фронте

Четверг, 8 августа 2019, 10:30 — , Европейская правда

Уже через месяц новый созыв парламента приступит к работе. А пока бывшая власть привыкает к роли оппозиции, партия "Слуга народа", получившая большинство мандатов, готовится взять всю власть в Раде. Соратники президента Зеленского уже поделили парламентские комитеты, определили кандидатуры будущего спикера и его заместителя и тому подобное.
Но есть немало должностей, которые точно будут созданы в новоизбранном парламенте – но пока остались нераспределенными.
Это – должности тех, кто будет отвечать за международное сотрудничество, то есть лидеров межпарламентских делегаций и глав так называемых "групп дружбы" Украины с другими государствами.
И то, что до этого у нового монобольшинства еще не дошли руки – хорошая новость.
Потому что нынешняя система парламентской дипломатии нуждается в изменениях. И порой – радикальных.
"Группы дружбы" в прошлом созыве ВР оставались без внимания общественности. А вот депутаты туда охотно записывались, иногда велась настоящая борьба за должности в этих группах, и не всегда за стремлением нардепов работать на международном фронте стояли благородные мотивы.
Лучший друг парламента – Китай?
Прежде всего – пару слов о том, что же такое "группы дружбы", или, как они называются официально, "депутатские группы по межпарламентским связям", и почему мы уделяем им такое внимание.
Это не украинское изобретение. "Группы дружбы", ответственные за отношения с той или иной страной, есть в парламентах по всему миру.
Дело в том, что международные отношения давно не являются делом одного лишь МИД. Время дипломатов в строгих костюмах, которые только обмениваются нотами, готовят встречи президентов и делают максимально размытые заявления, безвозвратно ушло в прошлое.

Зато все больший вес набирает публичная дипломатия (то есть поддерживаемая государством деятельность за рубежом для продвижения наших интересов), ее составляющая – культурная дипломатия (которую Украина в последние годы пусть медленно, но развивает), и парламентская дипломатия.
Последняя – предельно важна. "Особенно когда речь идет об отношениях с парламентскими республиками, где депутаты особенно сильно влияют и на отношение своей страны к российско-украинскому конфликту, и на решение о помощи Украине, и на правительственные договоренности и тому подобное", - поясняет Анна Шелест, член правления Совета внешней политики "Украинская призма"
Посудите сами: кто сможет быстрее убедить, скажем, депутата-либерала из датского, нидерландского или испанского парламента? Сотрудник нашего посольства? Или депутат-либерал из Украины, с которым они регулярно встречаются, имеют общие интересы, входят в межпарламентские объединения, европейские либеральные "тусовки" и т.д.?
И хотя ответ на этот вопрос очевиден, активной работы со стороны Украины на этом направлении недостаточно.
Нет, "групп дружбы" у нас очень много, их даже более чем достаточно!
Депутаты нынешнего созыва на бумаге "дружат" с парламентами 95 государств – от США и Германии до Мадагаскара и Монголии.
Монгольская группа, кстати, самая малочисленная, в ней всего трое депутатов (что вряд ли кого-то удивит). А вот наиболее многочисленные группы – действительно способны поразить.
Самая популярная среди депутатов – группа, которая отвечает за отношения с... Китаем! Сейчас в ней 213 депутатов, но это не рекорд, потому что в последние годы часть депутатов приостановила членство в ней. А в начале работы парламента численность китайской группы достигала 237 (!) депутатов.
В 2015 году абсолютное большинство парламентариев считали "дружбу" Украины с Китаем даже более высоким приоритетом, чем с ЕС и США? 237 нардепов были готовы продвигать диалог с Пекином, помогать китайцам и т.д.? Возникает вопрос: а почему же в таком случае в украинско-китайском сотрудничестве за последние пять лет не было заметно никаких сдвигов?
Кто во главе?
Справедливости ради, стоит заметить, что в десятке стран, "группы дружбы" с которыми являются самыми многочисленными, все без исключения государства – влиятельные. Но от "дружбы" популярность этих групп точно не зависит. Доказано аномально популярным Китаем и не только им.
На втором месте – "группа дружбы" с США, с 145 членами. Третий – Израиль, 135 членов. Дальше – Канада (121), Польша (103), Германия (93), Великобритания (89), Франция (81). А наш самый преданный партнер во времена российской агрессии, Литва – лишь девятая, с 68 "официальными друзьями" в составе ВР. Десятое место (по 60 парламентариев) делят не всегда дружелюбная, но важная для нашего бизнеса и олигархов Австрия, и географически далекая, но дружественная нам Япония.
Еще интереснее смотреть не только на цифры, но и на имена.
Полная версия:https://www.eurointegration.com.ua/rus/articles/2019/08/8/7099406/

Комментариев нет:

Отправить комментарий