10 октября 201420:37 Николай Долгачев
Донецк и Киев после месяца переговоров, наконец, согласовали линию разграничения между своими войсками. Об этом сегодня рассказал премьер ДНР Александр Захарченко. Каждая из сторон отведет боевую технику на 15 километров от этой линии. Таким образом, ширина буферной зоны составит 30 километров. Поселок Пески, откуда украинские войска обстреливают Донецк, перейдет под контроль ополченцев. В Донбассе уже начали решать невоенные задачи. Главное сейчас наладить мирную жизнь и подготовиться к отопительному сезону.
Надежда на прекращение артиллерийских обстрелов Донецка и других городов Донбасса стала более осязаемой. Военные конфликтующих сторон подписали соглашение об отводе тяжелой техники от линии противостояния. Танки, гаубицы и системы залпового огня в ближайшее время должны быть отправлены в тыл.
Ополченцы уже отодвигали бронетехнику вглубь своей территории после договоренностей, достигнутых в Минске 19 сентября. Но обстрелы с украинских позиций продолжились, и мира не наступило. Позднее за стол переговоров сели военные — была создана контактная группа под наблюдением России и ОБСЕ. Договорились в ближайшее время начать отвод всех артиллерийских систем калибром более 100 миллиметров.
Передовые позиции остаются там, где они находятся сейчас. То есть никто не отступает. Уходит только техника. Где-то стороны конфликта разделяет просто поле, где-то речка. Мосты чаще всего взорваны. Но есть и по-настоящему железная граница: на километры протянулись составы товарных вагонов, на которых раньше возили уголь с шахт — по одну сторону ополченцы, по другую — силовики.
Если договоренности будут соблюдаться, крупномасштабные бои прекратятся. Мирным жителям будет безопаснее. Именно они в первую очередь страдали от ударов украинской артиллерии.
Определено, какой будет буферная зона. Реактивные системы залпового огня ближе 30 километров к передовым позициям подводить нельзя. Это гарантирует, что большую часть Донбасса украинские силовики обстрелять "Градами" просто не смогут.
Ополченцы контролируют территорию с небольшой глубиной тыла. Узкая полоска земли к югу от Донецка и территория к востоку от него. Луганск и прилегающие небольшие города — северная граница. Густонаселенные районы фактически прифронтовые.
Теперь в Донбассе пытаются наладить мирную жизнь: выдают зарплаты учителям, гуманитарную помощь нуждающимся — это и теплая одежда, ведь скоро холода, и продуктовые наборы.
- Каждому мы даем три банки сардин, одну банку сгущенного молока.
- Спасибо России за эту помощь. Вы наши братья-славяне. Очень тяжело, многого не хватает.
В условиях постоянных артиллерийских ударов людям сложно выживать. Многие неделями не выходили из подвалов. Теперь в центрах выдачи гуманитарной помощи большие очереди. Продукты и воду смогут возить и туда, куда раньше ехать было просто опасно.
Теперь есть шанс нормально подготовиться к зиме в тех поселках и городах, которые примыкают к линии противостояния. Хотя это не просто. Разрушенных домов очень много. Сотни. Разбиты дороги и мосты. Местами нарушена подача газа, воды и электричества. Не случайно на въезде в один из сильно пострадавших городов, в Горловку, не самая приветливая надпись: "Добро пожаловать в ад".
Договорившись о прекращении артиллерийского огня, стороны конфликта политические вопросы пока обсуждать даже не начали. Речь идет только о военном затишье. Но появилась возможность, которая кажется очень хрупкой, но она есть — установить мир, прекратить войну. Она реализуется, только если начнутся дипломатические переговоры. В Донецкой народной республике рассчитывают решить судьбу юго-востока за столом переговоров.
"Наша территория — вся Донецкая область. Будем это объяснять", — говорит премьер-министр ДНР Александр Захарченко.
В Донбассе полным ходом идет строительство государства. Налажена добыча угля на уцелевших шахтах. Госпредприятия подчинены местному правительству. Создается своя банковская система. Подписываются контракты на поставку газа.
Настоящий мир на Донбассе стал возможен. Но пока это только надежда, хоть и подтвержденная новым официальным документом. По данным с передовых позиций, в течение суток обстрелы, хоть и менее интенсивные, продолжались. Были и погибшие. Понятно, что на отвод тяжелой техники нужно время. Но главное, чтобы подразделения украинской армии, которые прежде не всегда выполняли приказы своего командования, на этот раз подчинились военному руководству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий