Россия

Россия
Моя фазенда

воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Выборы в Думу: что волнует россиян

Незадолго до выборов в российский парламент bbcrussian.com расспросил россиян, как в их регионах проходит предвыборная кампания, что их волнует и какие чувства у них вызывает приближение дня голосования.

 

Павел Шамаев, столяр, 27 лет, поселок Тара, Омская область

Голосовать будете?

П.Ш.: На выборы, наверное, пойду, хотя не знаю, какой смысл идти. За что голосовать-то?

Как по-вашему проходит избирательная кампания? Вы получаете достаточно объективной информации о кандидатах и партиях?

П.Ш.: Всюду "Единая Россия". Я их листовками и газетами печку разжигаю. А другой агитации в нашем городке практически нет. Я, честно говоря, даже не знаю всех партий, которые участвуют в выборах. Жириновского - совсем мало. Мне было бы интересно узнать, что он говорит.

Чего вы ожидаете от выборов?

П.Ш.: Ничего нового не жду. За последние 10 лет ничего кардинально не изменилось. Перед выборами всегда что-то обещают, но на улице, где я живу, как не было света, так и нет. Вечером темень жуткая.

Больше всего раздражает, когда говорят про доступное жилье. Для кого оно доступное, если зарплата у большинства – у меня, у моих родственников и знакомых, чуть выше минимальной в 5000 тыс рублей?

Я готов построить дом своими руками. Можно сказать, мечтаю об этом. Все бы сам сделал. И фундамент бы залил, и сруб поставил, и окна, и двери бы изготовил. Но куб леса в нашем районе стоит 7 тысяч, а на самую скромную хибару надо минимум 30 "кубиков" леса.

А сколько стоят материалы, чтобы крышу покрыть, сделать кочегарку, отопление, проводку? Миллион, не меньше, потребуется. Ну и на какие шиши строиться, ведь надо еще семью кормить и одевать? Вот поэтому вранье о доступном жилье и бесит так, что кулаки чешутся.

Чего вам сейчас не хватает, и вы хотели бы, чтобы политики занялись этим?

П.Ш.: Чтобы они, наконец-то, обратили внимание на простого русского человека, который хочет растить семью, работать и гордиться собой.

Нас, обычных работяг, считают быдлом – это больше всего обидно.

В нашем городе почти нет никакого производства, одни частные лавочки. Торгаши правят миром и жируют.

А мы живем, как будто у нас нет завтра, в состоянии какого-то постоянного стресса.

 

Алена Ячкуринская, заведующая аптечным пунктом, 23 года, Самара

 

Алена Ячкуринская

Несмотря на свой возраст, я еще ни разу не была на выборах. Но в этом году планирую пойти. Думаю, это навеяно широкой агитацией, причем даже не за какую-то конкретную партию, а просто за право разумно распорядиться своим голосом.

Нынешняя предвыборная кампания проходит без особой шумихи и громких разоблачений, но мне она, тем не менее, кажется уж слишком навязчивой.

Информацию о политических деятелях, которая доходит конкретно до меня, я в основном получаю из уст ведущих Первого канала во время утренних новостей и из различных брошюр [вероятно, плакатов] самих партий, развешанных в общественном транспорте.

В связи с тем, что информацию о кандидатах я получаю с их подачи, в устной или в напечатанной форме, я никак не могу сказать, что владею достаточной и объективной информацией, и скорее даже, буду отдавать свой голос просто по наитию.

Независимо от того, за кого я поставлю галочку, мне, как и всем, хочется нормальной жизни. Хочется, чтобы если ты работаешь – то достойно зарабатываешь, если тратишь – то ощущаешь, что не переплатил, если заболел или оказался в тяжелой жизненной ситуации – то государство не оставит тебя на растерзание, а окажет помощь и даст гарантии твоего спокойствия.

Хочу с гордостью говорить, из какой я страны. Мне кажется, мы этого обязательно достигнем, и именно этого я от победившей партии и хочу – разумного, достойного, интеллигентного отношения к политическим решениям и вообще поведению на мировой арене. Радения за своих граждан. И пусть местами жесткой, но важно, чтобы эффективной политики, направленной на стабилизацию внутреннего состояния. И главное, чтобы фраза "у нас же все можно купить, мы же в России живем" пропала навсегда!

Мне, как молодой девушке, естественно, хочется, чтобы государство помогало молодым семьям в приобретении жилья, чтоб оно было доступным. А как будущая мама и руководящий работник, я хочу, чтобы быстрее решался вопрос с детскими садами, потому что очень много ценных кадров-женщин вынуждены сидеть с детьми, отказывая себе во многом и не имея возможности работать, чтобы обеспечивать себя и помогать стране, выплачивая налоги с заработной платы.

Хочется активной борьбы с коррупцией и преступностью.

И еще есть утопическое желание – чтобы правительство показало стране, что есть стимул развиваться, чтобы молодежь перестала деградировать, пить каждый день пиво в подъездах и пугать своим поведением соседей, а получила возможность развиваться, учиться и вместо пива и безделья работать и получать за труд свой честный рубль.

 

Елена Юркина, врач-терапевт, 39 лет, Пермь

 

Елена Юркина

Да, голосовать на этих выборах я буду.

Предвыборная кампания проходит безобразно и объективную информацию, я думаю, население не получает. Нам предоставляют только ту информацию, которая выгодна власти.

По большому счету, я уже ничего не жду от предстоящих выборов. Я иду только для того, чтобы как можно меньше голосов набрала "Единая Россия". Просто потому, что так нельзя. Я буду голосовать за ЛДПР.

Честно, не хватает очень многого. Но самое главное, наверное, уверенности в завтрашнем дне. И не только мне, я думаю. Если человек внезапно заболевает, он практически не получает никаких социальных гарантий и остается в нищете. Еще, конечно, очень сильно хромает уровень обеспечения безопасности.

 

Ирина Суховеева, преподаватель факультета журналистики Южного федерального университета, кандидат филологических наук, Ростов-на-Дону

 

Ирина Суховеева

О выборах слышу регулярно с 12:00 до 13:00 на канале "Россия-1" и с 19:00 до 20:00 на канале "Россия-24" (в это время на областном телевидении выходят блоки предвыборной агитации), не считая всех выпусков новостей на всех каналах, радиостанциях и в интернете... а также всех почтовых ящиков в подъезде, заваленных предвыборной агитацией.

Впрочем, на выборы я пойду, в этом году - впервые! В доказательство своей гражданской позиции даже поеду за 200 км от места проживания к месту прописки. Нынешние выборы проходят весело, если бы не было так грустно!

Нет накала борьбы, отстаивания своих интересов и партийных позиций, а некоторые партии, вопреки здравому смыслу, идут "от противного". А телевизионные агитационные ролики (как и наружная реклама), меня, как профессионала, шокируют своей безвкусицей, безыдейностью и низким качеством исполнения.

Возможно, поэтому я не ожидаю, а точно знаю - Дума продолжит работать в том же духе, поэтому - ничего и не жду, хотя изменений хотелось бы.

 

Валентина Егельская, Новочеркасск, Ростовская область

 

Валентина Егельская

Я всю жизнь проработала с молодыми творческими коллективами в Южно-Российском государственном техническом университете, в доме ученых и студентов. Заслуженный работник культуры.

Все это - я имею ввиду выборы - мне немножко претит. Выборы и культура, как и политика и культура, в России сегодня - очень далекие друг от друга понятия. Но голосовать пойду: старая закалка! А вот за кого голосовать? Нового ничего из выступления кандидатов не узнаешь - говорят обо всем, кроме своих программ, даже не удосуживаясь рассказать, зачем идут во власть.

Никаких изменений в результате выборов, мне кажется, не произойдет! Но я верю, что когда-нибудь и в России будут проходить открытые демократические выборы, с настоящими дебатами, с отстаиванием позиций и спором политических программ. Вот только дожить бы...

 

Олег Репа, бизнесмен, 34 года, Саратов

 

Олег Репа

Голосовать я не пойду, потому что считаю, что в нашей стране это не имеет смысла, так как победитель уже предрешен, а выборы – чистая формальность.

Предвыборная кампания, как всегда, проходит очень активно. В этот период партии традиционно кормят нас несбыточными обещаниями и даже исполняют некоторые наши пожелания, решают проблемы, выходят в народ. Прямо "Газпром – мечты сбываются!"

Объективной информации я не получаю никакой, так как лидеры всех партий патриотично смотрят на меня с плакатов и билбордов, обещают изменить мир к лучшему и разглагольствуют на различных передачах, пытаясь доказать, что один честнее другого.

Понятно, что подавляющее большинство мест в думе будет отдано единороссам, что, как мне кажется, идет вразрез с мнением большинства россиян.

Не хватает доступного жилья, потому что ипотека сейчас просто кабальная. Хотелось бы, чтобы власти обратили внимание на этот вопрос.

 

Михаил Эйсомт, пенсионер, бывший прапорщик Советской Армии, поселок Пограничный, Приморский край

 

Михаил Эйсомт

Я всю жизнь участвовал в выборах, и 4 декабря обязательно пойду голосовать за "Единую Россию".

Моя жена была шибко коммунисткой и меня склоняла на свою сторону. Но когда Горбачев начал проводить свою политику, я почувствовал, что компартия сильно накрутила. Сейчас тоже не все гладко, но заметно, что жизнь не стоит на месте, что-то делается.

Поднимают пенсию, Россия в мире завоевывает авторитет. Вот в 90-е годы было действительно страшно, но благодаря Путину ситуация в стране меняется в лучшую сторону.

От новых депутатов Государственной Думы я не жду ничего особенного. А вот от меня наши сельские детишки ждут многого.

Ведь уже 25 лет я каждый Новый Год работаю Дедом Морозом. От меня ждут подарков и хорошего настроения.

А Государственная Дума решает то, что решат Медведев и Путин. Сядут они вместе, покумекают, а депутаты проголосуют.

 

Елена Жуковская, художница, Санкт-Петербург

 

Елена Жуковская

Скоро выборы, и это сложно не заметить. Интернет пестрит упоминаниями и разного рода шутками, чаще всего связанными с недоверием к выборам. Такое запоминается даже больше, чем пропаганда.

Голосовать я, получается, не буду, так как живу в Санкт-Петербурге, а прописана в Кирове.

Знаю, что раньше надо было брать открепительный талон по месту прописки. Внятной информации по этому вопросу я не нашла. В любом случае, талон надо брать заранее, а сроки уже прошли.

Конечно, нужно обеспечить людей подробной информацией по поводу открепительных талонов, ведь очень многие люди живут не там, где прописаны. Хотя, конечно, если бы был кандидат или партия, которую я бы активно поддерживала, я бы поинтересовалась и решила эти вопросы заранее.

Информации о кандидатах, конечно, недостаточно любой, не говоря уже об объективной.

Отсюда и отсутствие симпатий к кому-либо. И вообще, объективность информации во время предвыборной кампании сомнительна.

Хотелось, чтобы было поменьше смешных законов, основанных на запретах. Нужны конструктивные изменения. Люди должны чувствовать, что они нужны своему государству, что их действительно вылечат, если они заболеют, что дадут их детям хорошее образование, которое реально будет оплатить, что они могут легко и просто заняться своим делом, без взяток и бюрократии.

Но, видимо, нас слишком много развелось, чтобы обо всех заботиться. И еще. Кроме того, что законы принимаются, они должны соблюдаться.

У меня самая насущная проблема - это жилье. Мы с мужем и ребенком снимаем квартиру, меня бы это даже и устроило, если бы не приходилось отдавать за аренду половину всех денег.

Стоимость жилья должна хоть как-то соответствовать зарплатам, ведь это элементарная, необходимая вещь, не какая-нибудь роскошь! Такое впечатление, что купить квартиру можно только чудом.

Еще меня волнует бедность провинциальных городов, так как я сама из такого города. Сказывается отсутствие средств на их развитие, остановка производств, нехватка рабочих мест.

 

Игорь Глушков, водитель, 33 года, Пермь

 

Игорь Глушков

Голосовать я пойду.

Предвыборная кампания проходит, как всегда, как обычно. Реклама одной из партий доминирует. Например, на три баннера или плаката "Единой России" приходится один плакат какой-либо другой партии. То есть, процентное соотношение присутствия партий разное.

[От выборов] уже ничего особого не жду. Не то время сейчас, чтобы чего-то ожидать. Я считаю, что кризис наложил свой отпечаток, экономика развалена. Когда я слышу обещания лидеров КПРФ о том, что если они придут к власти, то будет всем сразу намного лучше, я не верю. Это просто нереально.

Очень не хватает жилых метров, если честно. У нас в регионе, например, не решен вопрос о предоставлении жилья молодым семьям. Сейчас моя семья – у нас двое детей - очень нуждается в отдельном жилье. Лучше бы этим занялись.

Еще очень беспокоит проблема с кадрами в муниципальных дошкольных учреждениях – у нас ребенок ходит в муниципальный детский сад. Во всех группах по два воспитателя, а в нашей - одна воспитательница. И стоит ей заболеть - это всё… Видимо, очень сложно найти второго воспитателя, - никто не идет на такую зарплату. Этим не мешало бы заняться, я думаю.

Еще проблема, которая меня беспокоит – это цены на бензин. В стране, где есть нефть – такие цены, это странно! За месяц-полтора цена за литр повысилась больше, чем на рубль. Получается, что и за границу дорого продаем и внутри страны реализуем по очень высоким ценам!

 

Павел Кику, ученый, заместитель директора Дальневосточного филиала Института климатологии и восстановительного лечения Российской академии медицинских наук, Владивосток

 

Павел Кику

Работу нынешнего состава Государственной думы я оцениваю как неудовлетворительную. Депутаты протягивают законы в интересах узкого круга лиц, не учитывая реалии жизни большинства населения страны, много внимания уделяют малозначимым проблемам. Задвинуты в долгий ящик законопроекты о науке, экологии, о курортном лечении, не выработана ясная концепция здравоохранения…

На мой взгляд, многое в нашей жизни закостенело. Недавно Михаил Горбачев предупредил руководство страны, что все скатывается к тому состоянию, с которым он начал борьбу. Это, видимо, почувствовал Путин и увидел выход в создании Народного фронта, привлечении свежих сил. Им также было заявлено о необходимости учитывать интересы конкретного человека. Но это пока слова...

Не секрет, что на выборах победителем станет "Единая Россия", но что-то должно измениться в нашей жизни. Поэтому я обязательно приду на избирательный участок. А кому отдам свой голос – это доверю только бюллетеню.

 

Александр Масленников, студент Ярославского градостроительного колледжа, Ярославль

 

Александр Масленников

На выборы я пойду и, наверное, буду голосовать все-таки за единороссов. Они предлагают лучшие условия для существования с другими, лучшие условия учебы, у них это есть в программе.

Эта партия сотрудничает с нашим колледжем, она нас немножко спонсирует и контролирует учебный процесс.

Не нужно мне перемен на самом деле. Нам говорят, что они для нас это делают, и мы верим. Это все стабильно происходит: нам говорят, что они участвуют в этом для нас, и мы верим. Вообще-то ничего не происходит, все стабильно, и это – система.

Да, меня это устраивает. Я – обыватель, и это меня устраивает. Я приду, проголосую. Мне говорят, что единороссы для меня все делают.

И нет, я не хочу никаких вопросов задавать.

http://news.ru.msn.com/article.aspx?cp-documentid=159908823

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий