Россия

Россия
Моя фазенда

суббота, 28 мая 2016 г.

Тест на безумие

Марина Ярдаева 28.05.2016, 17:57
 
 Марина Ярдаева том, что скрывается за истерикой вокруг ЕГЭ
 
Сирень цветет, черемуха дурманит, птицы в чирикании упражняются, хочется жить и сходить с ума. И страна сходит. Правда, совсем по иному поводу. Страну накрывает безумием ЕГЭ. Начинается Единая Государственная Эпопея с рекордами стобалльников, с поломанными судьбами недобравших, с громкими апелляциями и даже исками в Страсбург, прямыми трансляциями чуть ли не в кинотеатрах, истеричным подсчетом Среднего Балла Страны и размышлением о Главном.
Я-то наивная раньше думала, что истерику вокруг всего лишь тестирования раздувают исключительно мамаши-наседки, которые еще беременными откладывают на репетиторов, педагоги, волнующиеся за статистическую отчетность родного учреждения и зависящие от этого надбавки к зарплате, да СМИ, вползающие в летнее информационное затишье. Думала, что все эти рассказы про многолетние натаскивания — только страшилки. Чего, в самом деле, натаскивать? Пару-тройку раз аналоги из интернета прорешать на досуге — вот и подготовка. Вон даже с тестом Айзенка так — с каждой новой попыткой становишься все «умней и умней», после пятого раза — вообще практически Эйнштейн.
Но с ЕГЭ, выяснилось, не так. Оказалось, все серьезнее некуда.
В прошлом году мы с дочерью отправились в июне забирать документы из школы — переезд, обычное дело. К школе подплыли, счастливые и разнеженные начавшимися каникулами, а там все оцеплено, на крыльце — пост и суровые люди в форме, а рядом — репортеры с камерами.
Решили, ЧП какое. Оказалось, экзамены.
К секретарю в приемную пришлось прорываться через арочный металлодетектор с турникетом и в сопровождении охранников.
Удивилась я, но списала все на особый случай, что удостоил лишь нашу бывшую школу. Но в голову запало. И как обычно случается, когда западает, голова стала реагировать на случайные новости по теме. То одно прилетит, то другое. А как через край полезло, заинтересовалась целенаправленно.
Да и ведь на родительских собраниях начали этой грозной штукой пугать, говорят, что уже сейчас надо вместе с детьми готовится — в пятом классе.

И вот выяснила я, во-первых, что ЕГЭ во всех школах проходит помпезно и ужасно. С охранниками, видеокамерами, с заглушками мобильных сигналов. Во-вторых, поразилась, насколько сами школьные работники с удовольствием играют теперь в спектакль в стиле «у нас тут все секретно и строго», устраивают шоу со всеми этими торжественными вскрытиями священных пакетов, раздачей бланков с семью степенями защиты, представлениями общественных наблюдателей и прочих надсмотрщиков.
Если раньше еще с досадой сетовали на забюрократизированность сверху, то теперь даже гордятся тем, сколько страху напущено, не хухры-мухры, дескать.
А с каким трепетом потом эти баллы подсчитывают, суммируют, сопоставляют и какие из этого делают выводы — это ж эпос. Ладно бы где-то тихонечко составлялись сводки и ведомости, для какого-нибудь внутреннего пользования, на прокорм статистикам, так сказать. Но, нет — это тоже ведь в прямом эфире, все под барабанную дробь. И не дай Бог, средний балл по стране окажется на полпроцента ниже, чем в прошлом году — это национальное бедствие, общество катится в тартарары, мы тупеем и деградируем. И слава Богам, если стобалльников станет больше на 0,01 % — это достижение, похлеще колонизации Марса.
И это вовсе не случайный шум. Тон задается вовсе не проходящим мимо Патриархом Кириллом, сетующим между делом о том, что результаты ЕГЭ по русскому и литературе вопиют «о низком развитии общества», что «не допустимо в стране Пушкина, Лермонтова, Достоевского». Соль в том, что эксперты от образования дудят в ту же дуду.
Ведь какой скандал был со снижением проходного бала по русскому с 36 до 24 баллов и по математике с 24 до 20. Снизили, потому что некоторые, видите ли, не сдают. И давай все кричать: караул, моральное здоровье нации в опасности! Академики и профессора кричали. А что раньше не было тех, кто не хотел учиться? Были. Но руки никто не заламывал. Нормально на это смотрели: не хочешь, не учись, получай справку и шуруй на волю, твоя жизнь. И ни учителей, ни систему никто не винил, понимали, что засранцы, которым не надо вообще ничего (ни им, ни родителям их) были, есть и будут. А теперь это отчего-то позор на государственном уровне.
Но, внимание — цифры! В 2013 году до снижения проходного порога, не сдавших обязательные предметы насчиталось 2,24 %. Позор, так позор, ага. Надо было, конечно, что-то с этим делать, исправлять. И вот: тут подкрутили, там подкрутили и — вуаля! — в 2014 году добились сокращения не сдавших до 1,5 %, 0,7 пунктика отвоевали. Герои.
То же самое с другой крайностью, но уже нашей гордостью — стобалльниками. Уж так их оплакивали в том же 2014-ом. За один какой-то год их повыкосило с девяти с лишним тысяч до 3500. Такая была драма, такой резонанс.
 
Полная версия :http://www.gazeta.ru/comments/2016/05/26_a_8266529.shtml?datesubscribe=28052016&utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=gazeta__daily__2016-05-28

Комментариев нет:

Отправить комментарий