Татьяна Байкова
Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин — о новом Генсеке ООН, урегулировании кризиса в Сирии и российско-американском сотрудничестве
Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин рассказал корреспонденту «Известий» о новых кандидатах на пост Генсека ООН, межсирийских переговорах, российско-американском сотрудничестве по Сирии и тайном плане Запада по Ливии.— 12–13 апреля прошли открытые дебаты кандидатов на пост Генерального секретаря ООН в Нью-Йорке. Как вы оцениваете шансы каждого из кандидатов? Кого хотела бы видеть Россия в качестве нового Генсека ООН?
— Действительно, на протяжении двух дней проходят неофициальные встречи претендентов на пост Генерального секретаря ООН в формате Генеральной Ассамблеи. Дебатами их назвать было бы неточно, поскольку кандидаты (а на сегодня их 8–4 женщины и 4 мужчин) общаются с членами ООН отдельно — каждому из них выделено по два часа.
Считаю, что все имеющиеся кандидаты имеют основания для своих амбиций. Кого именно поддержит наша страна, предстоит еще определиться. Совет Безопасности ООН, по рекомендации которого Генассамблея в конченом счете назначит будущего Генерального секретаря, начнет рассматривать этот вопрос в конце июля. Так что предстоит еще длительная «избирательная кампания», к которой могут примкнуть и новые кандидаты.
— Изменятся ли роль ООН в мире и ее повестка в зависимости от того, кто станет следующим Генеральным секретарем?
— Генсекретарь может оказывать определенное влияние на работу ООН, однако ведущую роль в этом плане играют государства-члены, особенно наиболее влиятельные, к числу которых принадлежит и Россия.
— Как вы оцениваете усилия спецпосланника Генсека ООН по Сирии Стаффана де Мистуры в урегулировании сирийского конфликта?
— Деятельность спецпосланника Генсекретаря мы оцениваем положительно. Это искусный и опытный дипломат, которому в ходе первого раунда переговоров в целом удалось наладить определенный обмен мнениями между делегацией правительства Сирии и оппозиционерами (при всей разобщенности последних) и по итогам первого раунда выработать документ, полезный для поиска точек соприкосновения и продолжения переговорного процесса.
— 11 апреля начался очередной раунд межсирийских переговоров в Женеве. Как вы считаете, не повторят ли межсирийские переговоры судьбу предшествующих встреч в Женеве?
— Принципиальное отличие нынешних переговорных усилий (Женева-3) от двух предыдущих (Женева-1 и Женева-2), которые велись при посредничестве Кофи Аннана и Лахдара Брахими, заключается в том, что теперь они опираются на более весомую, чем раньше, поддержку международного сообщества.
Как вы помните, осенью прошлого года усилиями нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова совместно с Госсекретарем США Джоном Керри удалось создать Международную группу поддержки Сирии, наработки которой легли в основу принятой Советом Безопасности ООН 18 декабря резолюции 2254, заложившей консенсусную основу политического процесса по сирийскому урегулированию. Так что сейчас спецпосланник Генсекретаря ООН имеет в руках более надежные рычаги, чем его предшественники.
— Российский проект заявления с призывом обеспечить максимально представительный характер межсирийских переговоров был заблокирован. Как считаете, чьи интересы обеспечивались при принятии этого решения? Есть ли все-таки надежда на конструктивную позицию Турции в вопросе участия курдов?
Полная версия:http://izvestia.ru/news/609726
Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин — о новом Генсеке ООН, урегулировании кризиса в Сирии и российско-американском сотрудничестве
Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин рассказал корреспонденту «Известий» о новых кандидатах на пост Генсека ООН, межсирийских переговорах, российско-американском сотрудничестве по Сирии и тайном плане Запада по Ливии.— 12–13 апреля прошли открытые дебаты кандидатов на пост Генерального секретаря ООН в Нью-Йорке. Как вы оцениваете шансы каждого из кандидатов? Кого хотела бы видеть Россия в качестве нового Генсека ООН?
— Действительно, на протяжении двух дней проходят неофициальные встречи претендентов на пост Генерального секретаря ООН в формате Генеральной Ассамблеи. Дебатами их назвать было бы неточно, поскольку кандидаты (а на сегодня их 8–4 женщины и 4 мужчин) общаются с членами ООН отдельно — каждому из них выделено по два часа.
Считаю, что все имеющиеся кандидаты имеют основания для своих амбиций. Кого именно поддержит наша страна, предстоит еще определиться. Совет Безопасности ООН, по рекомендации которого Генассамблея в конченом счете назначит будущего Генерального секретаря, начнет рассматривать этот вопрос в конце июля. Так что предстоит еще длительная «избирательная кампания», к которой могут примкнуть и новые кандидаты.
— Изменятся ли роль ООН в мире и ее повестка в зависимости от того, кто станет следующим Генеральным секретарем?
— Генсекретарь может оказывать определенное влияние на работу ООН, однако ведущую роль в этом плане играют государства-члены, особенно наиболее влиятельные, к числу которых принадлежит и Россия.
— Как вы оцениваете усилия спецпосланника Генсека ООН по Сирии Стаффана де Мистуры в урегулировании сирийского конфликта?
— Деятельность спецпосланника Генсекретаря мы оцениваем положительно. Это искусный и опытный дипломат, которому в ходе первого раунда переговоров в целом удалось наладить определенный обмен мнениями между делегацией правительства Сирии и оппозиционерами (при всей разобщенности последних) и по итогам первого раунда выработать документ, полезный для поиска точек соприкосновения и продолжения переговорного процесса.
— 11 апреля начался очередной раунд межсирийских переговоров в Женеве. Как вы считаете, не повторят ли межсирийские переговоры судьбу предшествующих встреч в Женеве?
— Принципиальное отличие нынешних переговорных усилий (Женева-3) от двух предыдущих (Женева-1 и Женева-2), которые велись при посредничестве Кофи Аннана и Лахдара Брахими, заключается в том, что теперь они опираются на более весомую, чем раньше, поддержку международного сообщества.
Как вы помните, осенью прошлого года усилиями нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова совместно с Госсекретарем США Джоном Керри удалось создать Международную группу поддержки Сирии, наработки которой легли в основу принятой Советом Безопасности ООН 18 декабря резолюции 2254, заложившей консенсусную основу политического процесса по сирийскому урегулированию. Так что сейчас спецпосланник Генсекретаря ООН имеет в руках более надежные рычаги, чем его предшественники.
— Российский проект заявления с призывом обеспечить максимально представительный характер межсирийских переговоров был заблокирован. Как считаете, чьи интересы обеспечивались при принятии этого решения? Есть ли все-таки надежда на конструктивную позицию Турции в вопросе участия курдов?
Полная версия:http://izvestia.ru/news/609726
Комментариев нет:
Отправить комментарий