Четыре девушки погибли в результате ДТП с
участием бывшего начальника ГИБДД Кемеровской области Юрия Мовшина.
Управляя внедорожником на огромной скорости, он протаранил другой
автомобиль, в котором ехали мотогонщицы из клуба «Всадницы».
Экс-гаишник, не получивший серьезных травм, не стал помогать спасать
пострадавших, а вместо этого звонил своему адвокату.
Резонансное ДТП с участием экс-главы ГИБДД Кузбасса Юрия Мовшина
произошло вечером в субботу, 23 апреля, в Кемеровском районе рядом с
селом Верхотомское. Три автомобиля двигались по трассе Кемерово — Яшкино
в одном направлении. Идущая впереди Toyota Premio притормозила перед
левым поворотом, со слов очевидцев, примерно до 10 км/ч. За Premio якобы
ехал Range Rover — его на огромной скорости, выехав на встречную
полосу, пытался обогнать Мовшин, управлявший внедорожником Toyota Land
Cruiser. В результате этого маневра Мовшин, который мог не увидеть из-за
Range Rover еще один автомобиль впереди, протаранил Premio.
В салоне Premio находилось пять человек: управлявший машиной мужчина и
четыре девушки. Две девушки погибли на месте аварии, а еще две в крайне
тяжелом состоянии были отправлены в реанимацию. Водитель также получил
травмы и был госпитализирован.
Фоторепортаж: В ДТП с участием экс-главы ГИБДД Кузбасса погибли четверо
1 / 9
Источник: Михаил Носков/vk.com/bikeboy42
В ГУ МВД по Кемеровской области заявили, что продувка Мовшин на
алкоголь на месте аварии показала, что он трезв, однако бывшего гаишника
отправили на обязательное медицинское освидетельствование в диспансер.
Между тем, по данным издания«Сiбдепо», в крови у Мовшина было 0,06
промилле алкоголя, что в шесть раз ниже допустимой по закону
погрешности.
По факту ДТП правоохранительные органы возбудили уголовное дело по
статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности
смерть двух и более лиц» (ч. 5 ст. 264 УК РФ). Максимальное наказание
для виновника аварии по этой статье — до семи лет лишения свободы. Спустя несколько часов после ДТП число жертв
выросло до четырех человек — в больнице скончались обе
госпитализированные девушки. У одной из погибших остались трое детей.
Все погибшие были мотогонщицами из красноярского клуба «Всадницы» и ехали на день рождения одного из кемеровских мотоклубов.
Вскоре после аварии очевидцы разместили в интернете видеозапись ДТП.
Судя по ролику, внедорожник бывшего гаишника несся на огромной скорости —
сразу после аварии очевидцы рассказывали местным СМИ, что автомобиль
двигался со скоростью примерно 130 км/ч. Однако в момент обгона Range
Rover, о котором говорили свидетели, на запись не попал.
Очевидцы отмечают, что, пока они помогали доставать заблокированных в
Premio пассажиров, бывший главный гаишник Кузбасса звонил адвокату и
личному водителю, не помогая в спасении пострадавших.
Протараненная Мовшиным иномарка перевернулась на бок — свидетели
аварии поставили ее на колеса и сами начали освобождать людей из
покореженного авто. «Двух девчонок выкинуло из авто при столкновении, у
двух других оказались зажаты ноги, — вспоминают участники события. — Водитель был в сознании, но пребывал в шоке. Металл разжали подручными средствами и достали девчонок. Мовшин на джипе, снеся отбойник, перевернувшись
через крышу, улетел в кювет. Его жизни ничего не угрожало, он вызвал на
место ДТП сначала личного водителя, а потом приехал и его адвокат».
Инспекторы ДПС, по словам очевидцев, прибыли на место ДТП лишь через 40 минут.
Примечательно, что на счету бывшего высокопоставленного гаишника это
уже второе ДТП, в котором погибли люди. Так, в 2011 году, когда Мовшин
еще возглавлял региональное ГИБДД, его Toyota Land Cruiser столкнулась с
ВАЗ-2114, в которой погиб водитель. Примечательно и то, что обе аварии
произошли на одной и той же дороге. В том ДТП виновным признали
погибшего мужчину.
Юрий Мовшин руководил ГИБДД Кузбасса в течение 13 лет. Уволившись из
Госавтоинспекции в 2012 году на пенсию по выслуге лет, он занял пост
начальника департамента транспорта и связи Кемеровской области. Однако
спустя несколько месяцев губернатор области Аман Тулеев отстранил его от
должности за организационные недоработки при повышении цен на проезд в
городском общественном транспорте. По данным СМИ, спустя несколько дней
после увольнения Мовшин занял должность гендиректора ГУ
«Кузбасспассажиравтотранс», на которой пробыл до лета 2015 года. Сейчас
экс-гаишник работает в ОАО «Кокс».
Комментариев нет:
Отправить комментарий