Россия

Россия
Моя фазенда

среда, 26 декабря 2018 г.

Красные бриллианты для Галины



Продолжение

- Не поддавайся, - сказал я с нескрываемым сочувствием.
- Я, вовсе, и не намерен. У меня дугой план. Как ты заметил, я в хороших отношениях с влиятельными людьми. Понимаю, ты считаешь их  пьяными занудами, и я не спорю, они ведут себя ужасно, но от этого они не перестают быть людьми. Хозяева театров  цирка выезжают за границу, как я слышал, они неплохо там зарабатывают. Если верить сплетням, кое у кого лежат крупные суммы на счетах в заграничных банках. Каким образом они делают деньги? Простым.  Берут взятки с тех артистов, которые хотят выехать в заграничные гастроли. До конца я не уверен, но именно о «циркаче» ходит множество слухов. Я его не люблю, но кто знает, вдруг пригодится, хотя, скорее всего, дни го сочтены.
Я спросил, почему, вместо того, чтобы думать о побеге на Запад, он не пробует остепениться, образумиться.
Борис вздохнул.
- Ты так ничего и не понял. В чём я, по-твоему, должен образумиться? КГБ для меня не страшен. Не об этом речь. Я её боюсь. Она найдёт меня повсюду, самолюбива и очень мстительна, я в ловушке. Я ей нужен, но и мне не жить без её покровительства. Без неё я пропаду. Это только вопрос времени, поэтому, я должен крутиться быстрее, чем они, - он резко тронул автомобиль, ловко объехав двух пьяниц на проезжей части.
- Вся Россия сейчас пьяная! Водка – единственное лекарство от наших забот.
Я молчал. Мы поехали через мост, потом вниз по улице Горького, к Колонному залу. Вдруг Борис затормозил с визгом шин. Милиционер, остановивший нас, был весьма неприветлив.
- Прошу документы, бросил он сухо.
- При себе нет, вежливо ответил Борис. – Они дома и в абсолютном порядке. Милиционер не ответил, но сделал знак, чтобы мы подождали. Вошел в свою будку, и через секунду вернулся с отвёрткой в руке. К моему удивлению, он начал откручивать номерные знаки с «Понтиака».
 - Что вы вытворяете?! – Борис с ходу впал в истерику. – Перестаньте, я возьму такси, съезжу домой и привезу вам документы.
Милиционер методично отвернул оба номерных знака, а потом наклонился к открытому боковому стеклу.
 - Вы, конечно, знаете, что в Москве не разрешается ездить без номерных знаков. Это противоречит правилам.
Я думал, что Борис го ударит. Я боялся, что он взорвётся.
 - Слушай, что я говорю! Немедленно поставь эти номера на место, или пожалеешь, что родился на свет!
Милиционер ждал этого взрыва – видно не впервой поделывал эти трюки  владельцами «Понтиаков».
 - Как долго вы будете здесь на посту? – напирал Борис.
- Это не ваше дело, но достаточно долго, - спокойно ответил милиционер.
Борис демонстративно записал номер постового и спокойно вышел из машины. Милиционер пытался задержать его – надо откатить машину подальше, в тупик. Борис оттолкнул его в сторону.
 - Это сделаете вы! Правила запрещают управлять автомобилем без номерных знаков. А правила нарушать нельзя.
Я засеменил за Борисом, он быстро направился к ближайшей будке телефона – автомата. Через стекло будки до меня доходил приглушенный голос Бориса, вскоре он начал улыбаться.
Едва мы вернулись к «Понтиаку», перед ним уже остановилась большая черная машина. Мужчина в штатском резко жестикулировал и грозным голосом требовал от милиционера немедленно вернуть номерные знаки товарищу Буряце. Товарищ Буряца широко улыбался.
 - Зачем ты без конца провоцируешь людей? – раздраженно спросил я. – Когда – нибудь влипнешь, и влипнешь серьёзно.
 - Если я влипну, то потяну за собой большую грязную кучу.
Видимо, я не сумел скрыть своё беспокойство, Борис рассмеялся:
- Не переживай, Стэнли. Как долго будет жить дорогой товарищ Брежнев, так долго я буду в безопасности.
- Пойдём немного прогуляемся, - сказал Борис, направляясь к Красной пощади.
Со дня нашей последней встречи пошло довольно много времени. Был прекрасный тёплый вечер. Когда мы подошли к ГУМу походка Бориса крадущейся, он озирался по сторонам, как загнанный зверь.
 - Вот так и живём, - сказа он угрюмо. – За мной по пятам ходят несколько сотрудников КГБ. Я уже знаю их.
 - Они действуют в открытую, - не поверил я. - А как же Галина?
 - Всё страшно усложнилось, - сказал Борис мрачно. – Они выслеживают меня, чтобы дискредитировать её отца, если удастся. Я говорю «они», но всё здесь замыкается на одном человеке – Андропове. Он копает под Брежнева и под тех, кто с ним работает.
 - Разве Брежнев престал быть всесильным? – удивился я.
-  Время правления Брежнева подходит к концу, и вороньё уже слетается. Вероятнее всего, Андропов основной преемник. – На лице Бориса появилась безрадостная улыбка. – Человек, который больше всего знает грязи о Брежневе, окажется победителем. Андропов усиленно распространяет идею среди старой гвардии, что главное, чего он хочет, так это очиститься от коррупции.
Мне казалось, я слушаю пересказ фильма о кошмарах мафии.
- Андропов ведёт досье на всех из ближайшего окружения Брежнева, - продолжал Борис. – Моё  досье называется: «Цыган Борис, любовник Галины»
От этой мысли мороз пробежал у меня по коже. В то время я подумал, что в том досье, наверняка, есть страничка, посвященная мне. И мне сразу захотелось домой  Лондон! Однако, я изобразил на лице подобие улыбки, и продолжал:
- Ничего, всё обойдётся! Откуда ты всё это знаешь? – спросил я, надеясь, что всё это окажется бредом испуганного человека.
- Я знаю, - сказал он резко. – Я знаю, Глин кладезь информации, когда выпьет. Я знаю об интимных подробностях жизни и дипломатических хитростях товарища Брежнева больше, чем кто-либо другой в Москве.
Я пытая переменить предмет разговора. Может случиться, вдруг сейчас услышу такое, что не позволит мне выбраться из России.
Борис жестко улыбнулся:
 - Не беспокойся, Стэнли. Будь моим проповедником, отец Стэнли. О, мой отец, я очень боюсь, и мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь знал об этом, в случае, если я вдруг исчезну. Не перебивай меня! Ты помнишь тех цыган, с которыми я тебя познакомил в Вильнюсе? Одному из них я заплатил очень много денег в твёрдой валюте, чтобы он сохранил кое-какие бумаги в надежном месте. Страница за страницей, огромный документальный роман о наших высших должностных лицах. Это моя единственная защита. Только троньте меня, и тут же Запад будет ошарашен этой информацией. Это, своего рода, шантаж, не правда ли? А что делать? Брежнев очень серьёзно болен. Это факт, хотя, его личный лечащий врач пытается скрыть это даже от членов его семьи. Они все прекрасно понимают, так же как и Андропов. Такое невозможно скрыть, все всё знают. А теперь слушай и запоминай. Недавно Галина, особенно довольная мной. Сказала: «Борис, почему бы нм вместе не оторваться за границу? Мы могли бы жить там фантастической жизнью».
Конечно, мне нравилась эта идея, но я сдерживал себя. А вдруг она проверяет меня? Но наследующий вечер она вновь заговорила об этом. Ты знаешь, она безумно любит бриллианты. Она пойдёт на всё ради них.

Продолжение следует.
Источник - журнал Интерпол Москва 1992 год.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий