Россия

Россия
Моя фазенда

среда, 19 декабря 2018 г.

Красные бриллианты для Галины


Продолжение
      После ужина Борис отвёз меня в гостиницу, что-то напевая себе под нос. И вдруг запел чистым лирическим тенором.
     Спал я крепко, проснулся поздно, с лёгкой болью в голове. Быть может французское вино вовсе не французское, может быть, рыба была не очень свежей. Во всяком случае, я чувствовал себя нехорошо.
Я помнил: Борис заберёт меня в час дня. Надеялся, что Наташа поможет мне отвертеться, мол, к сожалению, важные дела не позволяют мне…
     Я позвонил Наташе, спросил, какова программа на сегодня. Как всегда, она сразу выпалила все от и до. Не было ничего такого, что могло бы требовать моего присутствия. Сейчас она забирает Роберта на прогулку по городу, а после ланча они пойдут в музей, где выставлены, полота старых мастеров.
     - Валяйте, - бросил я, - встретимся вечером в театре.
    Борис ждал меня перед гостиницей точно вовремя. Я сел в его машину и подумал: «Почему он ждал снаружи, а не вошел в холл?». Милиционеры, стоявшие на перекрёстках, отдавали Борису честь. Почему? Он интриговал меня всё больше.
    Я понимал, почему милиция отдаёт честь большим черным лимузинам, поблёскивавшим голубыми фарами. Но причем тут блистающий металлом серебристый «Мерседес»?
    Мы подъехали к современному многоэтажному зданию. В холле сидела хмурая дежурная, похожая на горничных в советских гостиницах. Увидев Бориса, она скривилась в гримасе, что, видимо, должно было означать улыбку приветствия.
    Главной обязанностью этой женщины, сказал Борис, было докладывать куда надо, кто к кому приходит. В доме проживали «аппаратчики» высокого уровня и знаменитые артисты, люди, за которыми власть присматривает.
    Когда мы вошли в квартиру, у меня захватило дух. Я замер с открытым ртом, очутившись в миниатюрном музее. На стенах, без просвета висели великолепные старые картины, полы покрыты чудесными персидскими коврами. Вдоль стен роскошная антикварная мебель, горки с превосходнейшим фарфором, иконы, хрусталь и хрустальная бесценная люстра. Такое богатство в Советском Союзе можно было встретить только в музее.
    Тот факт, что богатство находилось в руках частного лица, говорило о положении Бориса больше, чем отдававшие ему честь милиционеры. Даже кресло, в которое я сел, выглядело так, будто оно принадлежало Государю Всея Руси.
    Бориса заметно радовало моё потрясение его сокровищами. Чуть снисходительно улыбаясь, он спросил, что мы выпьем перед ланчем.
   Он сел напротив меня в роскошное кресло.
   - Выпьем за что-нибудь. Как тебе понравится тост за жизнь и за то, что она даёт.
   - Выпьем за жизнь, - я поднял фужер.
   Для Бориса жизнь должна была быть удовольствием, подумал я, одновременно прикидывая в уме, не попадаю ли я в какую- нибудь историю, сидя так вот с ним и попивая холодное шампанское. Я огляделся вокруг, не переставая удивляться его богатству.
    - Пойдём, я тебе что-то покажу.
    Квартира состояла из тёх больших комнат. Каждая комната был обставлена в собственном стиле. Центральное место в спальне занимало огромное ложе с балдахином. Не было сомнения, что оно было старинным, но каждый листок позолоты блистал как новый. Пол застлан такими толстыми и мягкими коврами, будто ходишь по меховой шкуре. Из спальни двери вели в две шикарные ванные комнаты.      В другом конце квартиры находилась кухня, оборудованная всеми известными электрическими приборами домашнего хозяйства.
    «Что же Борис сделал для России, что имеет право жить в такой роскоши?» - подумал я.
    Он жил один, это было видно с первого взгляда, хотя из-под подушки, лежавшей в изголовье огромного ложа, выглядывал кончик ночной рубашки.
    - Посмотри, - Борис открыл следующую дверь. Вдоль стен ряды стеллажей на полках. Одна на другой громоздились горы банок английского, американского, немецкого производства. Тут же банки с кофе и выпивкой всего мира. Запасов этих хватило бы Кремлю на несколько недель. В углу комнаты стоял металлический стеллаж, какими перевозят одежду из грузовиков в магазины. Ровными рядами висели костюмы, дамские блузки, юбки, платья, дублёнки и куртки разных фасонов. Вид этого тряпья заметно волновал Бориса.
    - Бери всё что хочешь, дружище. Выбирай, если нравится. Видишь. как цыганский барон заботится о себе и близких ему людях.
    Он словно предлагал мне взятку. Но почему, зачем он хотел меня подкупить, я никак не мог догадаться.
    Но это было далеко не всё. Борис повёл меня в следующую комнату, открыл дверцы тяжелого шкафа. 
    - Смотри! Кое-что из этого было в коллекции царя.
    Я не сомневался, он говорил правду. Чудесный старинный серебряный сервиз, серебряные столовые приборы, такие тяжелые, что я чуть не уронил, поданный мне для осмотра, нож.
    - Тут без подделок, дружище! Видишь? «Фаберже»!
    Он говорил правду. Произведения искусства, которыми мог бы гордится любой западный музей.
Продолжение следует.
Источник - журнал Интерпол Москва 1992 год.    

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий