Монастырь на скале

Монастырь на скале

четверг, 1 августа 2013 г.

Навязывание услуг

Негосударственные пенсионные фонды ищут клиентов. Но ни для кого не секрет, что услуги негосударственных пенсионных фондов у населения популярностью не пользуются.
Для обычного человека нет различий между государственным и негосударственным пенсионными фондами. Он же не знает, как происходит управление его пенсией. Поскольку все разъяснения работы фондов сводятся к расписыванию их преимуществ, население, умудренное опытом, не спешит отдавать управление своей пенсией в незнакомые руки.
Как заставляют переводить пенсии под управление НПФ
Однако фонды нашли способы усыпить бдительность граждан. Они начали активно привлекать к распространению своих услуг различные организации, выплачивая им за заключенные договора агентское вознаграждение. Попробуем осветить методы, которыми так называемые «агенты» навязывают людям услуги фондов.
Кадровые агентства навязывают соискателям услуги негосударственных пенсионных фондов, отказываясь предоставлять соискателю информацию о работодателях. Компании, которые сопровождают кредитные сделки, объясняют клиентам, что получить кредит невозможно без заключения соглашения с НПФ.
Дошло до того, что даже некоторые работодатели перед заключением трудового договора обязывают будущего сотрудника подписать бумаги с НПФ. Разумеется, что в подобной ситуации особенности работы конкретного фонда никто разъяснять не собирается. По факту перед человеком кладут документы и показывают, где подписывать.
Информационная обработка
Информационное давление, подталкивающее к выбору негосударственного пенсионного фонда, нарастает. Пишутся заказные статьи, выгодно освещающие тот или иной фонд. На форумах обсуждаются поверхностные преимущества пенсионных фондов: надежность, доходность, учредители.
Обязательно найдется пара-тройка сообщений, от тех, кто «давно разочаровался в таких организациях». Но его мнение поменялось, когда «пришел приветливый и дружелюбный сотрудник фонда, все рассказал и объяснил».
И впредь свою накопительную часть пенсии они доверяют только фонду под названием «…». Заказные сообщения агентов заметны по своему однообразию. Услуги фондов позиционируются как продукт для молодых, умных, успешных и перспективных. И наоборот, те, кто сомневается в НПФ или задает вопросы, выставляются «совками», недалекими и бесперспективными людьми, неудачниками.
Решение всегда за вами
В завершение стоит отметить, что самый хороший замысел можно испортить способом его исполнения. Вполне допустимо, что, когда принимались законы о негосударственных пенсионных фондах, замысел был хороший. Однако последующее навязывание людям их услуг путем давления и обмана подорвало к ним доверие.
Тем не менее, если быть до конца объективным, основная проблема заключается в низкой информированности населения. А отсутствие со стороны фондов понимания, как в доступной форме донести до людей информацию о своих услугах, только усугубляет ситуацию. Ненавязчивость, простота изложения информации и максимальная прозрачность деятельности со временем могут изменить сложившееся положение.
В любом случае, выбор всегда за вами.
Юрий Корытов

http://digest.subscribe.ru/economics/money/n1200846597.html?print