Россия

Россия
Моя фазенда

вторник, 24 января 2012 г.

Сто книг до приказа

Главной идеологической проблемой кандидата в президенты Владимира Путина становится то, что он никуда не уходил от власти. Очень трудно сформулировать четкую программу, в которой ты не можешь критиковать то, что происходило в стране в последние 12 лет.

Через пять дней после обвинения писателя Бориса Акунина в том, что он этнический грузин(на встрече с редакторами СМИ), кандидат в президенты Владимир Путин опубликовал статью«Россия: национальный вопрос», в которой попытался объяснить, как хочет этот вопрос решать. Западные подходы«плавильного котла» и мультикультурализма у нас неприменимы, они потерпели крах в США и Европе, и теперь тамошние власти вынуждены ужесточать миграционную политику. У нас ситуация принципиально иная, уверен премьер: нынешние проблемы порождены распадом СССР(«большой России») и политическими играми 1990-х гг., но у России особый характер государственности и«единый культурный код», который позволит обеспечить развитие«поликультурной общности». Чтобы сгладить конфликты и скрепить межнациональное согласие, Путин предлагает формировать гражданскую идентичность.

Пытливые читатели обратили внимание, что с точки зрения терминологии«поликультурность» — синоним провалившейся«мультикультурности»; или что в желании построить гражданскую идентичность Путин как раз вторит лидерам западных стран.

Но что предлагает Путин? Создать специальную структуру в системе федеральных органов власти. Отбирать иностранных мигрантов методами, которые уже используются на Западе и давно предложены в России, — ввести экзамены по языку, истории и праву. Ужесточить вплоть до уголовной ответственность за нарушения правил миграции и регистрации по месту жительства. Сформировать список из 100 книг российского культурного канона, который должен прочитать каждый выпускник школы. Создать эффективный суд и полицию, которые будут разрешать конфликты с межнациональной подоплекой по закону, а не по понятиям. Последнее важнее всего, но именно при Путине неписаное право стало важнее писаного. Стоит ли ждать, что он все перевернет при новом сроке? 100 книг выглядят реальнее.

Эта публикация основана на статье «От редакции: Сто книг до приказа» из газеты «Ведомости» от 24.01.2012, №11 (3025)


Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1483027/sto_knig_do_prikaza#ixzz1kMwoo35k

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий