Россия

Россия
Моя фазенда

воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Мэр Славянска Неля Штепа: Мы готовы идти в Россию. Защитите нас!

Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

(26.04.2014г.  23:32)

Судьба Нели Штепы опутана таинственными нестыковками и духовно-политическими метаниями. Злые языки поговаривают, что мэр Славянска в самом начале волнений даже собиралась пригласить для защиты исполкома до роты новобранцев Нацгвардии. Да быстро передумала. Она вообще, судя по прессе, за последние пару недель несколько раз меняла свои мировоззренческие принципы и политические пристрастия. То выходила на баррикады вместе с народом, то слала панические письма в Киев.

Сегодня она вместе со всем руководством Славянска на казарменном положении живет в здании исполкома. Мы встретили ее на третьем этаже этой крепости, чтобы поговорить о происходящем в ее городе и ее стране.

- Я отправляла телефонограмму Яценюку о том, что у нас может быть зеркальное отражение того, что происходит в Киеве, - встретила нас Неля Штепа в спортивном костюме. - Необходимо срочно садиться за стол переговоров. Но сегодня власть глухонемая. Она не хотела никого слышать. И по сей день ничего не изменилось. Я думаю они потерю Крыма «переживают», усмехаясь. И точно также будут «расстраиваться», когда уйдет Юго-Восток. А все эти их атаки — это обманные действия, чтобы отмыть деньги, которые тратятся на противодействие силам, самоорганизовавшимся в нашем городе.

- На ваш взгляд их претензии киевским властям обоснованы?

- Если бы сегодня был референдум, 100 процентов заявили бы, что не доверяют Киеву. Он просто бросил Юго-Восток. Мы сами по себе, нам никто не помогает. Это лишний раз показывает, что сегодня власти живут только для себя. Видимость желания помочь только создают, что с той, что с другой стороны.

- Уход в Россию был бы правильным, на ваш взгляд?

-  Когда ополченцы зашли сюда, я была рада этим людям. Потому что я очень боялась прихода Правого сектора — людей, готовых за деньги выполнить любую работу. И когда у нас начались волнения, мародерство, я несколько дней паниковала. Но, слава Богу, ополченцы, народная дружина стабилизировали сегодня ситуацию. Я человек, который всегда действует в рамках закона. Из этих соображений я понимаю, что для начала надо стать автономной республикой. Однозначно, мне было бы комфортней, если бы у меня президент был Путин Владимир Владимирович, чем президент Турчинов. Не знаю, как его зовут. Я Путину доверяю, как-то уверена в нем — то, что он скажет, он сделает. Я вижу в нем настоящего мужчину, лидера. А Турчинов... Уже одиннадцатые сутки врут о начале антитеррористической операции. Ложь на лжи и ложью погоняет. Сегодня уже хочется стабильности, мира, но с той власть, что пришла в Киеве, этого не будет. Мы очень бедная страна, а они кричат: «Нам надо срочно вооружаться». Бедной стране сначала экономику надо поднять, а потом вооружаться. Поэтому гарантом спокойствия для меня сегодня является Владимир Путин. А неуверенность, дерганье — это Турчинов и все остальные.

- То есть вы за референдум?

- Я о нем просила через прессу еще до того, как об этом заговорили во всем регионе, предлагала провести голосование за две недели до выборов президента Украины. Хотела вынести несколько вопросов на референдум — о доверии местной, областной и центральной власти, о федерализации, и если за федерализацию, то либо в составе Украины, либо в составе России. Если бы нас услышали, сегодняшних событий может и не было бы. Но нас и сегодня не слушают. Одна надежда на Путина, может, он прекратит эти мифические антитеррористические дерганья. Очень хотелось бы спросить у нынешнего руководства Украины сколько уже потрачено на несуществующие операции, сколько списано денег. Я не против военных, которые сегодня служат в воинских частях, они должны защищать свою страну. Но я против Правого сектора, который за деньги готов делать грязную работу.

- Каково ваше отношения к тому, что Крым вошел в состав России?

- Я за них рада. У меня друзья в Севастополе, они 100 процентно хотели в Россию. Не знаю, как там в других городах... Я благодарна Путину только за то, что он зашел в Крым, и на границе Харькова остановилось месиво, шедшее на нас. Мы тут уже готовились, строили баррикады. Но они (Правый сектор — Авт.) просто смели бы нас. Да и сейчас говорят, что войска Украины встали только из-за того, что на границе под Новошахтинском стоит большое количество российских сил. Сюда идти три часа, и они нас, если что, могут спасти. Весь мой город устал. Сегодня надо с людьми разговаривать, рассказывать, что такое федерализация, какова она в составе Украины или России. Мы как многодетная семья, оставшаяся без папы и мамы. Каждый придумывает себе хорошего родителя, смотрит, кто же за ним придет. Город Славянск — это сироты. Мы готовы идти к Путину, мы готовы идти в Россию или федерализироваться с Украиной.

- Вам какой вариант ближе?

- Мы не знаем, к кому идти. Вот кто скажет: «Родные мои, идите к нам, мы вас любим». Но Россия пока молчит. А Киев вообще говорит, что им не нужна такая семья. Вот мы сидим и думаем: мы кому-то в этой жизни вообще нужны? Ведь здесь каждый с утра открывает Интернет, смотрит, что там сказал нового  Путин или Лавров, может, эти слова будут для нас живительным бальзамом... Мы не нужны сегодня Украине. Я прошу сегодня как женщина, зайдите в этот город и защитите нас. Я уже написала завещание вчера своим детям, встала утром и хочется закричать: «Остановите жизнь, я устала!» И вдруг такое чувство, что подошел ангел-хранитель и сказал: «Это не твоя остановка, живи». Я хочу, чтобы этим ангелом-хранителем был Путин Владимир Владимирович. Мы хотим знать, что мы вам нужны...

Мер Славянска

Сейчас Неля Штепа вместе со всем руководством Славянска на казарменном положении живет в здании исполкома.

Фото: Александр КОЦ

http://www.kp.ru/daily/26225.7/3107766/

Комментариев нет:

Отправить комментарий