Река мост берёзы

Река мост берёзы

вторник, 14 июня 2016 г.

Запрещенные рисовальщики

Владимир Ващенко 13.06.2016, 17:51
 Как граффити стало формой политического протеста
В Петербурге рядом с мостом через Дудергофский канал, который могут назвать именем Ахмата Кадырова, появилось провокационное граффити с изображением полковника Юрия Буданова. В одном из интернет-голосований половина участников предложила назвать мост именем Буданова, а другая половина — мостом Транспортного коллапса. «Газета.Ru» вспомнила историю политического граффити.
Неизвестный художник на минувшей неделе решил еще раз обратить внимание общественности на конфликт вокруг моста через Дудергофский канал. Напомним, ранее топонимическая комиссия города решила назвать безымянный мост именем Ахмата Кадырова. Однако это решение вызвало негативную реакцию петербуржцев. Многие представители общественности, искусства, а также депутаты местного законодательного собрания организовали различные акции против названия моста именем первого президента Чечни. И вот
один из уличных художников изобразил на техническом сооружении рядом с мостом портрет бывшего полковника Юрия Буданова и орден Мужества, которым военный был когда-то награжден.
Фотография с портретом Буданова рядом с мостом через Дудергофский канал опубликована в группе социальной сети «ВКонтакте» «Транспортный коллапс для жителей города Красное Село». Под фото также был вывешен соцопрос, где на выбор можно было проголосовать за название моста именем Кадырова, именем Буданова или именем Транспортного коллапса. В опросе приняли участие более 3800 человек. И хотя
более 50% проголосовали за разжалованного полковника,
значительную часть голосов (более 46%) набрал вариант «имени Транспортного коллапса».
Согласно опросу «Газеты.Ru» относительно присвоения мосту названия в честь Кадырова, в котором приняли участие более 20 тыс. человек, 90% высказались против такого решения.
Граффити с изображением бывшего кавалера ордена Мужества стало одним из нечастых для России примеров политической борьбы с использованием уличного искусства.
«Совершенно точно известно, что подобные картинки были в Древнем Риме, а возможно, и в Древней Греции. То есть
граффити использовалось для политической пропаганды еще две тысячи лет назад», — рассказал «Газете.Ru» историк Борис Юлин.
По его словам, в дальнейшем подобное искусство развивалось и даже нашло отражение в кинематографе.
«Достаточно вспомнить фильм «Волшебный голос Джельсомино», — отметил историк.
Считается, что граффити в современном понимании — то есть роспись красками на самых разных стенах — можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. В середине 1960-х годов в Соединенных Штатах появились рисунки, которыми различные уличные группировки помечали сферы своего влияния в городах. Вскоре на улицах разных городов мира появляются и рисунки на политическую тематику. В ходе студенческих протестов и всеобщей забастовки в 1968 году в Париже французская столица была наводнена революционными и анархистскими лозунгами, такими как «Скука контрреволюционна», которые были выполнены в стиле граффити, плаката и трафаретного искусства.

Полная версия: http://www.gazeta.ru/social/2016/06/13/8298155.shtml?datesubscribe=13062016&utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=gazeta__daily__2016-06-13