Река мост берёзы

Река мост берёзы

воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Аналитики КНР: помощь РФ Никарагуа станет ответом расширению НАТО

10:4005.04.2015

Укрепляя сотрудничество с государствами Латинской Америки, Россия выиграет не только в экономической, но и стратегической сферах, полагают эксперты Китайского института международных исследований.

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Сотрудничество с латиноамериканскими государствами является стратегически выгодным для России направлением, считают аналитики Китайского института международных исследований (CIIS).

Побережье Атлантического океана. Архивное фото

© РИА Новости. Владимир Вяткин | Купить иллюстрацию

Россия готова принять участие в охране нового канала в Никарагуа

По мнению экспертов, Россия выиграет и стратегически, и экономически, если примет участие в охране нового межокеанского канала в Никарагуа.

"Экономические факторы также играют роль, но вопросы безопасности важнее. Прежде всего, с геополитической точки зрения, наращивание американского военного присутствия у российских границ заставляет Россию задуматься об увеличении военного присутствия в Латинской Америке", — полагает генеральный секретарь Центра исследований Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Чен Юронг.

По его мнению, стратегия России по укреплению сотрудничества с латиноамериканскими государствами станет естественной реакцией на расширение присутствия НАТО в Восточной Европе.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров и министр иностранных дел Колумбии Мария Ангела Ольгин во время переговоров в Боготе, архивное фото

© Фото: МИД РФ | Купить иллюстрацию

Business Insider: США обеспокоены действиями РФ в Латинской Америке

"Наращивание российского военного присутствия в Латинской Америке станет ответом на возросшее за последний год присутствие Североатлантического альянса у российской границы — от баллистических противоракетных компонентов в Восточной Европе до военных учений в балтийских странах, потому что действия НАТО направлены против России", — уверен аналитик.

Работы по строительству межокеанского канала начались в Никарагуа 22 декабря. Стоимость проекта оценивается в 50 миллиардов долларов, главным инвестором является китайская компания HKND. В год по нему смогут проходить 5,1 тысячи судов. Планируется, что время прохождения канала судами не превысит 30 часов. Новый водный путь из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров.

РИА Новости http://ria.ru/world/20150405/1056701885.html#ixzz3WQhSD1XP