Россия

Россия
Моя фазенда

пятница, 2 сентября 2011 г.

Кирилл Харатьян: Как бороться с нарушениями на выборах

Сразу должен предупредить, что на выборы не хожу и ходить не собираюсь. Так что слова мои в полной мере независимы и непредвзяты.

Я когда в очередной раз узнаю обо всех этих выборных технологиях — и«каруселях» с открепительными удостоверениями в первую очередь, — всякий раз удивляюсь: а зачем? Ни для кого вроде бы не секрет, как именно проходят выборы в Российской нашей Федерации, все, с кем ни заведи разговор на эту тему, единодушно говорят об обмане, подтасовках и переписывании подлинных результатов волеизъявления. Я разговаривал и с человеком, работавшим в избирательной комиссии, — так у него мнение о качестве российских выборов было самое резкое из всех, какие я слышал. И он его совершенно не скрывал, не говорил:«только тсссс! никому!»

Из этого я делаю неизбежный вывод не столько о легитимности тех, кто выбран, сколько о том, что иллюзий относительно легитимности не имеют и те, кто выбирал.

Коли так, то, прошу прощения, чего огород городить? Можно же гораздо проще обойтись!

Предлагаю такое решение. Каждому участку спускается четкий план по явке и процентам; к какому-то моменту, очевидно ближе к концу голосования, председатель участка запрашивает у вышестоящего избирательного органа недостающие голоса. Вышестоящий орган присылает машину типа инкассаторской, с вооруженной охраной, в ней — открепительные удостоверения(документы строгой отчетности, с водяными знаками и т. д.); под контролем наблюдателей происходит дополнение избирательных урн необходимым — до планового показателя — количеством бюллетеней, которые выдаются строго по запрошенному числу открепительных удостоверений.

После чего протокол принимает окончательный вид и подписывается.

Если какой избиратель в это время явится на участок с целью проголосовать — сам виноват; его голос уже никому не будет нужен.

На вопрос, сильно ли такая фантастическая избирательная картина отличается от нынешней, пусть отвечает тот, кто ходит на выборы. Я-то не хожу и не собираюсь.

Эта публикация основана на статье «Вещь недели: Открепительное удостоверение» из газеты «Ведомости» от 02.09.2011, №164 (2930)




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий