Россия

Россия
Моя фазенда

суббота, 25 февраля 2012 г.

Что такое сильная страна

«Российская газета» опубликовала за подписью Владимира Путина очередную предвыборную статью, в которой рассказывается, что нам нужна сильная Россия, а сильная Россия — это большие расходы на вооружение.

«Мы никогда больше не должны допустить повторения трагедии 1941 года, когда неготовность государства и армии к войне была оплачена громадными людскими потерями», — говорится в статье.

Не знаю, кто пишет статьи за Путина, но этот кто-то, по-моему, очень глупый человек.

Во-первых, вес страны в мире давно не определяется ее военными расходами. Он определяется конкурентоспособностью ее экономики, уровнем жизни ее граждан и размахом проникновения ее товаров на внешние рынки.

В противном случае Северная Корея и Иран были бы куда более уважаемыми членами международного сообщества, чем Германия и Япония, а дело, как мы знаем, обстоит несколько иначе.

Китай на наших глазах становится сверхдержавой, и это произошло не потому, что он стал тратить огромные деньги на войну. А потому, что он дал своему населению экономическую свободу.

Когда Мао убивал голодом миллионы, когда собранный рис посылали в СССР в обмен на военные технологии, а среди сычуаньских крестьян бродили панические слухи, что Мао «отрезает яички у мужчин и меняет их на атомную бомбу», Китай значил в мире куда меньше, чем сейчас, когда он завалил мир дешевой продукцией.

В путинской России количество убийств составляет, по оценкам экспертов, 40 человек на 100 тыс. населения — это в 40 раз выше, чем в Европе. В путинской России милиция не регистрирует преступления и не раскрывает их; в путинской России ни один человек не может быть спокоен за свою жизнь и свое имущество. Его может задавить чиновник на улице, и он же окажется виноват; его могут выкинуть из собственной квартиры и проломить башку, когда он вздумает жаловаться. В путинской России «скорая» едет по три часа, люди умирают, как собаки; в путинской России невозможно завести дело, не опасаясь, что его не отберет себе мент, чекист или чиновник; и если в нормальной стране чем лучше ты работаешь, тем лучше ты живешь, то в путинской России — чем лучше ты устроил бизнес, тем больше шанс, что негодяй в погонах положит на него глаз.

И такую Россию будут уважать? Скажите, пожалуйста, кто уважает Конго, хотя там очень много оружия?

Но, впрочем, примем посыл неведомого спичрайтера. Очень хорошо, нам надо быть сильными, нам надо тратить бюджетные деньги на ракеты-самолеты, вот тогда (а не тогда, когда у нас будет нормальная продолжительность и качество жизни, нормальная полиция, медицина и образование) нас и зауважают.

Ну, так как там с ракетами-самолетами? Сколько раз при Путине откладывался пуск «Ангары»? Восемь раз. Ракету божились запустить еще в 2000-м. Когда запустят — неизвестно. Если уважение зависит от количества ракет, как нас должны уважать после восьмого переноса? Никак — по логике автора статьи.

Сколько раз обещали сделать С-400? Их уже и приняли на вооружение, и гордо показывают на парадах на Красной площади, и рапортуют о чудо-комплексе, который способен поражать цель на расстоянии до 400 км, — только вот проблема, дальней ракеты для тех самых 400 км до сих пор нет. Если уважение зависит от наличия ПРО, то как нас должны уважать, если учесть, что С-400 разрабатывается с 1988 года? Никак, по логике автора статьи.

В Sukhoj Superjet вбухали как минимум 7 млрд долларов. Этот проект не окупится никогда, особенно если учесть, что прямым конкурентам «Сухого» их разработки стоили около 1,5 млрд. Если уважение вызывается бюджетными инвестициями в технологии, то как нас должны уважать? Никак, по логике автора статьи.

В ГЛОНАСС вбухали миллиарды и до 2020 года собираются потратить еще 12 млрд долларов. Это по 2500 рублей с каждого старика и новорожденного. Этот проект не окупится никогда, даже если впендюрить по глонассине в каждый троллейбус и поезд метро. Уважаемые читатели, вам не кажется, что все эти деньги, которые должны были пойти на «Ангару», С-400, «Сухой», на ГЛОНАСС — или, по крайней мере, большинство из них, — просто воруют?

И что нигде, ни в какой стране мира уважение к государству еще не определялось количеством разворованных из его бюджета денег? Разворовали триллион — одно уважение. Разворовали два триллиона — уважение еще сильней. А вот если разворуем все двадцать три триллиона — так и будут уважать нас в двадцать три раза больше?

Ну, и еще один момент. Мой совет неизвестному спичрайтеру — все-таки не вспоминать, особенно после книг Суворова и Солонина, о «неготовности СССР к войне».

Во-первых, говорить об этой «неготовности» так же неприлично, как отрицать Холокост. С конца 20-х СССР превратился в концлагерь по производству оружия. Мы производили либо танки, либо сталь, из которой делались танки, либо электроэнергию, которая нужна, чтобы получить сталь, из которой получаются танки.

К22 июня Красная армия сосредоточила на западной границе 12 379 танков и свыше 10 тыс. самолетов против 3628 танков и 2500 самолетов вермахта. Только танков БТ в Красной армии было больше, чем всех танков всех типов во всех армиях мира, вместе взятых. Это — во-первых. А во-вторых, в сталинском СССР окружение Путина, со всеми их гунворами и глонассами, расстреляли бы в 24 часа.

http://digest.subscribe.ru/economics/news/n776682785.html

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий