Россия

Россия
Моя фазенда

понедельник, 6 октября 2014 г.

Антироссийские митинги: интеллигенция превращается в интеллигентуру

5 октября 201422:59 Евгений Рожков

В России арестован рядовой карательного батальона "Днепр" Сергей Литвинов. "По показаниям Литвинова, он лично совершал убийства не принимавших участия в военном конфликте гражданских лиц, в том числе женщин и детей, проживавших в поселках Меловое, Широкий, Макарово и Камышное, руководствуясь всего лишь анонимными доносами. За совершение убийств этот боец получал денежное вознаграждение, выдаваемое его руководством из средств Игоря Коломойского", — пояснил Владимир Маркин, представитель СКР.

Сообщая об этом, Владимир Маркин лишь сказал, что Сергей Литвинов сам пришел через границу в Россию в поисках врача. Звучит прозаично. Сотни украинских военнослужащих оказывались на нашей территории. Нуждавшихся в медицинской помощи лечили и отпускали обратно. С Литвиновым — случай особый. Он — каратель.

Сергей Литвинов родился 9 марта 1983 года в поселке Расцвет Луганской области. Образование — 7 классов. Судим. В армии не служил. Поступил в батальон "Днепр" Коломойского. За деньги. Прошел подготовку для "зачисток" сел, захваченных украинскими силовиками. Пытал да убивал, а потом у самого вдруг зуб разболелся.

Дело было 13 августа. Литвинов сел на чужой мотороллер и приехал лечиться в Россию. В поселке Митякино Ростовской области сказался ополченцем. Оттуда отправили в Тарасовскую районную больницу. Там и помогли. Но соседи по палате стали расспрашивать лжеополченца, и в конце концов тот прокололся. Сдали в полицию. Арест. Допрос. Признание. Впереди — суд.

Родной батальон "Днепр" теперь от Литвинова отказывается. Вполне в духе блатной культуры, мол, не знаем такого, первый раз слышим. Да и в России кто-то хохочет, мол, поимка карателя — выдумка. Вообще смеяться у нас горазды.

На "Эхе", в "Новой газете" или на "Дожде" ерничают и по поводу найденных захоронений с мирными жителями, мол, еще неизвестно, кто их убил. Геноцид? Какой геноцид? Это вполне в логике Киева, когда в Одессе погибшие в Доме профсоюзов подожгли сами себя, ополченцы Донбасса сами обстреливают свои поселки, в Харькове кто-то примотал себя к ограде и сам повесился. А теперь те, что в ямах, сами себя и закопали — со связанными сзади скотчем руками. Циничный абсурд. Впрочем, таких публицистов у нас все же кот наплакал. Люди в массе своей понимают, что происходит. А многие и не могут сидеть дома.

Подвал старинного здания в центре Москвы. Здесь работает фонд Доктора Лизы, врача-реаниматолога Елизаветы Глинки, которая уже давно помогает обездоленным, а сейчас спасает детей на Донбассе, привозит их лечиться в Москву. На этот раз Доктору Лизе удалось вывезти 13 больных детишек и дать им шанс жить.

Никиту вывезли из Донецка вместе с мамой. У него была страшная астма. В Донецк и Луганск Елизавета Глинка ездила пятнадцать раз, и каждая поездка — как рулетка. Не знаешь, откуда прилетит снаряд или пуля. Договоренности вроде удалось достичь, но это — война.

"Когда из Славинска я перевозила совсем маленьких детей, самое страшное, что мы попали в воронку от бомбы, машина встала, мы переносили детей на руках. Я вижу, что идут люди в военной форме. И один ребенок у нас в корзинке был, а второго несли на руках. Я так его испугалась, что я упала в глину вместе с этими детьми, потому что он идет с оружием, я не понимаю, какая это страна, несмотря на то, что были достигнуты договоренности. Но военный помог донести детей, и мы через эту огромную воронку перенесли всех деток", — вспоминает Елизавета Глинка.

Доктор Лиза переживает, что не смогла вывезти тяжело раненного 5-летнего мальчика. У него поврежден спинной мозг, дорогу на поезде он бы не перенес. Сейчас пытается организовать спецсредства. И обязательно снова поедет сама — и за врача, и за психолога.

"Я вам скажу, как играют дети, которых мы привозим. Я везла девочку, у нее в руках — кукла. Это не самая бедная семья. У куклы вырезан кусок черепа, на венах нарисованы синие полосы, перерезана ручка. Ребенок говорит, что кукла попала под обстрел. У нее везде осколочные ранения, поэтому я тоже везу ее в Москву лечиться вместе со мной. Это не раненый ребенок, этот ребенок просто болен", — рассказала Доктор Лиза.

Теперь ее фонд помогает всем беженцам с Украины, кому нужны памперсы, теплая одежда и кому просто нечего есть.

Актер Сергей Маховиков — тоже только что с Донбасса. По собственной инициативе возил гуманитарную помощь и давал концерты в местах, где не раз снимался, когда был мир. Он не просто правдиво играет людей в форме. Он понимает их душу. Сам начинал учиться на военного летчика. Но то, что он увидел на востоке Украины, перевернуло его мир.

"Девочка, которую я взял на руки, прижалась. Она мне шепнула: ты мою маму не убьешь? Она боится, что мужчина придет, убьет ее мать", — в ужасе рассказывает Маховиков.

Вместе с защитниками Донбасса он поднимался на легендарную Саур-Могилу. Участвовал в Крестном ходе с Тихвинской иконой ополчения. А потом выступал перед бойцами. В бараках, подсвеченных мобильными телефонами, пел им песни.

Сергей не может спокойно говорить о тех своих коллегах в Москве, кто маршировал за мир на Украине. "Я недавно прочел, что, Успенский пишет, что 90% идиотов, 10% — нормальные. А в десяти процентах — он, Макаревич и Шендерович. Что вы делаете? Вы раскачиваете злобу и людскую ненависть друг к другу. Вы, люди, которые занимаетесь творчеством", — сказал Маховиков.

"Интеллигенция, к сожалению, как это часто бывает, превращается в интеллигентуру, которая позволяет себе гораздо большее, чем ей было предопределено ее судьбой, ее способностями, ее талантами. Писали бы они пьесы, выступали бы в театрах, писали бы книги и не ходили бы на такие митинги, потому что это — позор", — уверена Ольга Зиновьева, вдова русского философа и писателя Александра Зиновьева.

Зиновьева активно занимается общественной деятельностью и фактически своими силами организовала на Украине масштабный проект — спектакль-балет по роману Александра Александровича "Иди на Голгофу" на сцене знаменитого Одесского театра. Постановка получила название "Крик". Премьера состоялась уже после страшных событий 2 мая.

"Мы не знали, что это будет так. Когда мы ставили спектакль, мы не знали, что произойдет в Одессе. У нас не было даже тени мысли, что такое возможно. И там есть одна сцена полыхающая, когда кордебалет, согнувшись, агрессивно выступает, как танки наступают на главного героя, на Лаптева, а сзади полыхает задник. Какие тут могут быть ассоциации в Одессе? Как будто бы мы ставили эту сцену, исходя из того, что было там. Но это Зиновьев всегда был во всех фронтах на передовой. И тут Зиновьев сражался", — отметила Ольга Зиновьева.

Александр Зиновьев сражался всю свою жизнь. В 1978-м за разгромные "Зияющие высоты" их с супругой и дочкой Полиной выслали из страны. 21 год они жили в эмиграции в Мюнхене. Но когда США стали бомбить Югославию, решили вернуться на родину. Как говорил Зиновьев, в Югославии отрабатывался сценарий для России. И то, что происходит сейчас на Украине, считает Ольга Мироновна, полностью подтверждает его слова. Эту гражданскую войну а Америке воспринимают как голливудский блокбастер. А Европа снова предпочитает не замечать.

"Франция три дня в трауре по поводу погибшего журналиста, свободного гражданина, которому отрубили голову. Сколько столетий теперь Украина будет находиться в трауре по поводу тысяч погубленных жизней? Тут реки крови", — подчеркнула Зиновьева.

Если бы Зиновьев был жив, он не смог бы молча смотреть на действия Киева и уже давно бы был в ополчении, уверена супруга. Он — фронтовик — никогда бы не простил цивилизованной Европе, что нам пропустили и даже поощряли украинский фашизм и пещерное варварство.

"Меня потрясает в Евромайдане и во всем, что происходит на Украине, — это отсутствие настоящего мужества. Если ты такой противник России, выходи с открытым забралом. Почему эти повязки, что это они все в паранджу оделись? Почему мужики не могут вести себя как мужики?" — возмущена Зиновьева.

"Пришел посмотреть на украинских бойцов. Они — в баллаклавах. Хочется заглянуть им в глаза",- рассказал писатель Захар Прилепин. Он был в Донецке, когда там начался обмен пленными. Возил гуманитарную помощь — теплые вещи — ополченцам и своими глазами наблюдал, как они защищают свой дом. Это тогда он напишет про них, что "Мозговой или Моторола — это герои, прямиком пришедшие из "Тихого Дона" Шолохова".

"Это люди, которые берут ответственность за колоссальные вещи — не за себя, а за целые пространства, за русский язык, за землю, за ландшафт, за деревню — вот за все, что угодно", — отметил Прилепин.

В России, утверждает Прилепин, в последнее время произошла подмена ценностей и приоритетов. Патриотизм в тусовке не моден. В моде — те, кто, сидя на своем диване, и пишут мерзости в соцсетях.

"В соцсетях люди имеют тысяч подписчиков, поэтому они уже герои. Они вышли на "Марш мира", преисполненные собственной значимости. А корреспондент Женя Поддубный сидит под бомбежкой, снимает что-то. Но он не национальный герой. Про него не знает никто. Сема Пегов — прекрасный поэт, удивительные стихи пишет, военкор, бесстрашный человек. Это и есть нормальная модель поведения русского человека. Они честно все делают. Они показывают то, что происходит с этой стороны. Могли бы и с той показывать. Туда их не допустят. А у нас бедные подростки мучаются и смотрят на каких-то людей, которые изображают из себя крутых мужиков", — считает Прилепин.

Сам писатель в свое время участвовал в боевых действиях в Чечне и потом об этом писал. Будет ли книга про войну на Донбассе, не знает. Пока просто пишет заметки. И осмысливает.

Текст: "Вести недели" 

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2023235&tid=105474

Комментариев нет:

Отправить комментарий